Интервью с автором: drag

Интервью было отредактировано для краткости и понятности. Спасибо Enola за помощь в обработке.

Oreolek: Представьтесь для читателей, пожалуйста.
drag: Меня зовут Михаил Вершинин. Публикую игры, занимаюсь творчеством под псевдонимом drag.

O: А что означает ваш псевдоним?
d: Когда-то мне надо было быстро придумать ник. Я был рождён в год Дракона; от английского «dragon» сокращённо будет «drag».

O: Как вы попали в Аперо?
d: Я хочу стать геймдизайнером, поэтому искал платформу, чтобы начать делать игры. Я смотрел Construct, Game Maker, но они были для 2D. Потом я увлёкся творчеством студии Telltale и увидел, что у них достаточно неплохие истории. Я захотел сделать что-то подобное — конечно, у меня так не получится, но всё равно я начал искать текстовые игры. Я посмотрел, какие есть платформы, чтобы работать прямо на сайте. И потом в какой-то рекламе вижу хорошую платформу — Аперо называется, всё там на русском языке якобы, всё просто. Я зашёл, посмотрел, начал писать.

O: Как вам сама платформа? Какие впечатления?
d: [На ней] очень легко писать простые игры. Движок несовершенен: некоторые функции могут не работать. Когда я писал код с текстом, в нём были условия, но они иногда или не работали, или у меня выводился абсолютно другой текст. В начале моей, скажем так, карьеры на Аперо, у меня пропал код. В редком случае сайт откатывается, и все сохранённые тексты могут пропадать.

O: Одна из ваших первых игр на Аперо — «Последний герой» — ещё во вступлении предупреждает: «Не делайте игр на этом сайте», потому что вы потеряли из-за какой-то ошибки тысячу строк кода.
d: Полторы. Я не знаю из-за чего, я планировал написать игру за три дня, целый день потратил на эту игру, чтобы её написать по-быстрому. Потом я просыпаюсь на следующее утро и — всё. Мне оставалось там дописать строк пятьсот, может быть, триста — но весь код откатился назад во времени до самого начала.
O: А что там было, в потерянном коде?
d: Там как раз был второй эпизод и почти полностью закончен третий эпизод. Если это так важно, конечно.
O: Это интересно, всё-таки полторы тысячи строк.
d: Да. Некоторые игры на Аперо столько не весят, сколько я потерял.



O: Где вы берёте идеи для игр? Например, у вас есть симулятор волейбольного мяча с переселением в тела других мячей.
d: Идеи приходят из моей дурной головки и иногда из жизни. Волейбольный мяч — это такая аллюзия на жизнь, что всё может быть плохо, что обычные рядовые люди (мячи) могут получать увечья от совершенно других людей, которым всё равно на это.

O: Сколько примерно времени уходит на сочинение?
d: Смотря какая игра. Про тот же волейбольный мяч я придумал идею за два дня. Написал, соответственно, за один день. А такие серьёзные игры, как «Остров дорогого золота» или «Взломать систему безопасности», я недели две вынашивал идею. Я продумываю изначально костяк того, что у меня будет в игре, а потом делаю выборы, переходы, может, какие-то описания добавляю.

O: Я так понимаю, вы пишете прямо на сайте.
d: Да, потому что негде больше. Аперо — это только онлайн. Конечно, можно в блокноте, но там можно ошибиться с чем-нибудь.
O: А черновики какие-нибудь?
d: Нет, сразу на сайте, потому что на сайте Аперо код, который я пишу, сразу преобразовывается в геймплей игры. Мне не надо никаких рисунков делать — конечно, я бы не смог их просто-напросто загрузить на сайт, потому что там что-то с этим не так.

O: Уже смотрели какие-нибудь другие платформы, сайты? Чем отличается Аперо?
d: Я видел Storymaze, но, по мне, там нет каких-то функций, там возможен только переход между локациями. Также я посмотрел некоторые платформы с КРИЛа… не знаю, я на них писать пока что не хочу. Они как-то по функционалу вряд ли намного лучше чем Аперо, тем более что Аперо я уже протестировал на себе, оно довольно-таки знакомо мне, и там просто писать. Поэтому пока останусь на Аперо.

O: А есть какие-то вещи, которых в Аперо не хватает?
d: Наладить загрузку медиафайлов — видео, изображения, музыки. Настроить, наверное, циклы или что там тестировалось. Я, конечно, лично не тестировал, потому что в моих задумках игра ставится на рассказ истории, и там вычислений быть не должно. И, конечно же, возродить чат, потому что создатели Аперо пытались его сделать, но это воплощено очень ужасно. На главной странице есть только последние десять сообщений, и по некоторым разделам тоже видны только несколько последних сообщений. Нет архива или чего-то подобного. Когда я захожу в чат, его либо не существует, или я там один на канале сижу.



O: Поговорим об опыте на КРИЛ. Вы писали, что делали игру «Остров дорогого золота» в два этапа, причём с разрывом в год. Когда решили закончить и отправить игру на конкурс?
d: Когда я писал в первом году, у меня ещё был «Последний герой». После утраты я немного погоревал и начал писать эту игру, потому что надо было что-то написать. А потом лето кончилось, началась школа, и у меня не было времени, мне стало лень писать эту игру. Я решил её немного доработать в голове и продолжить следующим летом — так, собственно, и получилось. Но потом мой друг Celebrate — у него две игры на Аперо — он написал первую часть «Взломать систему безопасности» и забросил, а я решил её доработать, и пока дорабатывал, ушло пол-лета. А остальную половину лета я потратил на «Остров дорогого золота», но, так как я писал её с разрывом в год, то некоторые сюжетные линии немного затерялись, либо были заменены на другие, поэтому в ней можно найти некоторые маленькие несостыковки.

O: Игра специально писалась для КРИЛа?
d: Да, потому что я увидел, что можно отправить на КРИЛ, я там уточнял даты. Пользователь Kamelo0T — возможно, вы тоже его знаете — ответил мне, что где-то с ноября начинается. Я подумал, что лучше пока не опубликовывать, а оставить для КРИЛа. В конце лета как раз было объявление о том, что приём работ на конкурс начался, и я решил отправить на конкурс.

O: Чему вас научил этот конкурс?
d: Скорее тому, что я его никогда не выиграю и тому, что оценки зрителей мне не совсем понятны. Некоторые ставят хороший балл, некоторые — плохие, и часто мнение не обосновано.
O: Но вы сами голосовали дважды с разных аккаунтов, там были разные оценки и тоже не было объяснений.
d: Были объяснения.
O: Уже в видео, после публикации всех оценок.
d: Нет, я написал к каждой своей оценке комментарий, почему я так поставил. Я поставил плохие оценки не потому что я, такой вот плохой, решил, чтобы моя игра получила хорошие оценки, а все остальные — плохие. Потому что я оценил по своему мнению, что я вижу — то и ставлю.
O: Вы в видео говорили, что сами забыли пароль от аккаунта и голосовали.
d: Да, поэтому я продублировал нечаянно второй раз, но убрать их я уже не смог, потому что я забыл, как это делается и думал, что это сделать нельзя. То есть, я сначала забыл пароль от своего аккаунта (drag). Так как там была функция «Войти через ВКонтакте», я проголосовал за те игры, которые уже прошёл на тот момент. Потом уже я нашёл книжечку, вспомнил пароль и зашёл со своего аккаунта.



O: Как вообще относитесь к РИЛ?
d: Скорее нейтрально, потому что я ещё здесь новичок, но на следующий КРИЛ я буду писать, может, там тоже меня кто-нибудь узнает чуть-чуть, а так я почитал форум, почитал ещё что-то… Некоторые игры делаются не просто текстом, а ещё снабжаются какими-то изображениями, видео- или музыкальными вставками, чего в моих играх никогда не будет.
O: Почему?
d: Потому что, во-первых, Аперо не совсем позволяет это сделать, а во-вторых, я не склонен к такому творчеству. А отношусь я нормально.

O: Расскажите про свой город. Что можно организовать, чтобы Тольятти стал столицей интерактивной литературы?
d: Я даже не знаю, кто из Тольятти пишет интерактивную литературу. Люди, которые пишут текстовые игры, они из самых разных городов, их сплотить в каком-то одном месте, я думаю, невозможно, особенно в Тольятти.

O: О чём хотелось бы почитать?
d: Мне нравятся какие-нибудь остросюжетные тексты, и чтобы я мог выбирать судьбу того или иного персонажа, как закончится то или иное событие. Это основа того, во что бы я хотел поиграть из игр.
O: Есть конкретный пример?
d: Я бы привёл в пример Mass Effect. Там действительно можно подействовать на то или иное событие.

O: Есть ли у вас какие-нибудь любимые текстовые игры?
d: На Аперо мне понравилась игра про зомби, называется «Хроники Нашествия» и ещё когда мы управляли государством, «История державы» от Сигизмунда, где мы решали, что и кому мы отдадим свой голос, какое решение — там есть два решения проблемы, например, можно примкнуть к одним, можно примкнуть к другим, и от того, кого мы выберем, будет зависеть политическое состояние государства.

O: Что говорят о вашем творчестве читатели?
d: Не особо говорят. Не было ещё такого, чтобы кто-то взял и расписал все плюсы и минусы какой-то моей игры. Разве что это отчасти сделал Виталий Блинов, когда проходил мою игру на КРИЛе. В основном голая оценка или голый лайк/дизлайк. Например, написали «Всё круто!» или «Всё плохо!», а что именно — не написали.



O: Как вы считаете, в ваших играх много хорошего или плохого?
d: Хорошего не слишком много, ну и плохого тоже. Я не считаю, что мои игры очень похожи на все остальные, мне кажется, они чем-то немного отличаются. Сам текст с такой иронией или жизненностью какой-то, персонажи все добренькие или что-то в этом роде.
O: В каком смысле добренькие?
d: Ну вот приведя в пример тот же «Уголок drag’а», где рассказывается про пытки, там мучители выступают как положительные персонажи, если рассматривать только их диалоги. Они могут обращаться с уменьшительно-ласкательными или, например, как-то по-доброму говорить, то есть не очень жестоко всё было. Только по диалогам.

O: Какие у вас планы на будущее?
d: Собираюсь опять писать на КРИЛ, на этот раз три игры. Игры не очень похожи: первая — по второй мировой, вторая по S.T.A.L.K.E.R.’у, а третья — про характеристики человека. Больше писать про них пока не буду, чтоб не знали, что я именно напишу. Я не гарантирую, что они все будут на конкурсе, но по крайней мере — попытаюсь. Именно текущих проектов нету, к сожалению, но ближе к лету начнут, может быть, появляться. В дальнейшем будущем — создание еще большего количества текстовых игр, идею для которых я еще не придумал вообще, но замыслы будут, можете быть уверены. Думаю сделать на канале рубрику про прохождение текстовых игр, чтобы публике, любящей ИЛ, было на что там посмотреть.

O: Что бы вы пожелали нашим читателям?
d: Не стоит полагаться на общественное мнение во время чтения ИЛ, потому что оно может разительно отличаться конкретно от вашего взгляда на это все дело. Еще стоит отметить, что некоторые сайты с платформами имеют достаточный объем игр с самым разным сюжетом и геймплеем, поэтому для нахождения именно вашей игры стоит полазить в архиве. Напоследок — пожелаю внимательности, хорошего настроения и концентрации во время прохождения.

Нет комментариев