«ЗКвЧК»: молодец среди овец…

В рамках КРИЛ-2017 Декомпозитом была выпущена игра «ЗКвЧК», представляющая собой довольно компактное парсерное приключение. Однако компактным оно кажется уже после прохождения, так-то по геймплею игра довольно тяжёлая. Причём, это зачастую достигается скорей некоторой небрежностью реализации, чем глубиной логики пазлов.

Как театр начинается с вешалки, так игра начинается с названия, что автор даже специально подчеркнул:

«Это игра не о том, о чём вы подумали в первую очередь, прочитав название.»

Вот тут-то он меня и уел, потому что у меня не было даже версий, да и до сих пор с ними туго. Чувствую, вы уже напряглись, но нет, нет же… Чёрт побери, вообще-то это лучшая игра на ЯРИЛе, из тех, в которые я играл.

UPD: В комментариях к этой рецензии есть масса подсказок и пояснений по непонятным моментам.

Ты мой миленький, хорошенький мой котик,
Положу тебе сарделечку я в ротик.
Положу тебе колбаску и сосиску,
Молока налью тебе большую миску.

Ты покушай, мой котёнок, хорошенько —
У тебя такая тоненькая шейка.
Надо много кушать, надо много спать,
Чтоб котом огромным и толстым стать.



Сюжет игры


Вы оказываетесь в комнате, из которой есть четыре выхода. По началу не очень понятно, что происходит, но явно имеет смысл подумать над тем, чтобы оттуда выбраться. Относительно быстро становится понятно и примерное направление, сразу после того, как вы начинаете исследовать игровой мир.

Если вам удастся выдержать предлагаемые испытания, то вас выпустят и вы наконец-то поймёте, что же происходило. То есть до самого конца подробностей не будет.

Ну и лучше не представляйте описываемый мир в цвете, а то у вас может случиться приступ эпилепсии.

Литературная составляющая


Язык игры ничем не примечателен, что, в сущности, вполне в порядке вещей для парсерных игр. Есть несколько описок с повторением слов или перепутанными буквами в словах, но ничего особо критичного.

Текст минималистичен и утилитарен, так что не отвлекает от основной игровой механики, а вот механики здесь с одной стороны немного, но с другой, она вас может насытить по горло.

Игровая механика


Весь игровой мир вписан в несколько комнат с крайне бедным интерьером, так что особого комбинаторного взрыва у вас не произойдёт.

Реакции парсера, к сожалению, не очень доработаны. Причём, если часть проблем относится к области ответственности платформы как таковой, то вот другая часть в полной мере на совести разработчика:

«…
> осм собаку
Большая чёрная дворняга. Сейчас она спит, лучше её не беспокоить.

> пнуть собаку
Вы пнули собаку, но, как говорил великий и мудрый Ким Ир Сен, если в гневе пнешь камень, то только ноге больно.

> осм собаку
Большая чёрная дворняга. Сейчас она спит, лучше её не беспокоить.
…»

На удивление пофигистическая животина. Впрочем, если вы попробуете кое-что другое, то очень быстро узнаете, что она, на самом деле, страшный неврастеник.

Всё это приводит к тому, что в ряде мест реально приходится играть в «отгадай глагол», потому что из нескольких функционально близких команд целевое событие срабатывает только на некоторых или вообще на одном.

Есть также и некоторые проблемы с фактическим наличием упоминаемых объектов, хотя, главным образом, это относится к дверям, что можно счесть допустимым, потому что «дверь» можно трактовать просто как синоним в исключительно служебном тексте, вроде, "выход на севере" или «на юге есть проход». То есть отсутствие дверей, упомянутых чисто в таком контексте, существенным грехом разработчика парсерных игр не считается, ну а сюжетно важная дверь в «ЗКвЧК» реализована.

Основная проблема геймплея, конечно, в необходимости подбирать правильный глагол, на котором и подвешена целевая реакция. Фактически по общей логике я догадался до основных принципов за две-три минуты, но из-за всего этого пришлось проходить 20-30 минут, что сопоставимо с более масштабным парсером с этого КРИЛа — "42". Там я за это же время успел пройти игру 4 раза, выбив 5, 36, 37 и 42 очков, а тут только один. Однако в конце я всё же получил в «ЗКвЧК» свою серебряную рыбу, так что игра проходима. Вот только что такое «ЗКвЧК» я, к стыду своему, так и не понял, так что чувствую себя буквально обманутым.

В итоге


Да, «ЗКвЧК» — это лучшее из того, во что я играл на платформе ЯРИЛ. После прошлогоднего "Ганметалла" я запускал её с очень серьёзными опасениями, но всё оказалось не так уж и плохо.

К сожалению, дьявол кроется в деталях, и главная деталь в том, какие другие игры я видел на ЯРИЛе, а видел я там преимущественно треш и неполноценные примеры для иллюстрации возможностей платформы. То есть «ЗКвЧК» достаточно интересна в локальном контексте своей платформы, но просто как ещё один русскоязычный парсер выглядит довольно бледно.

realsonic , а ты прошёл, или сел писать дешифратор ЯРИЛ?

Ссылка


16 комментариев

realsonic
Странно, мне не пришло письмо, что ты меня упомянул.
Я прошёл неудачно и так и не понял, в чём соль.
Дешифратор писать не нужно, там всё просто с шифром. -)
Кстати, в «Ржевском» я тоже застрял, и никак руки не дойдут его пораскалывать ещё. :)
Комментарий отредактирован: 27 декабря 2017, 16:34
Nikita
Ну я надеюсь, что тебе хотя бы немного стыдно. Ладно, держи прохождение «ЗКвЧК», но откуда такое название я сам до сих пор не понял:

Спойлер на спойлере и спойлером погоняет
ЗКвЧК
**********
Это игра не о том, о чём вы подумали в первую очередь, прочитав название.
Она совсем о другом. О чём же? Это вам и предстоит выяснить.
Сюрреалистичное приключение? Непростое испытание? Зарисовка из жизни? Безумная фантазия?
Каждый решает для себя сам.

ВЕРСИЯ: 0.7
АВТОР: Декомпозит
**********

— Приветствую, проходи, все уже готовы. Этот день наконец настал. Ты знаешь, что делать. Помни, за каждым твоим действием будут внимательно наблюдать. По результатам испытания ты сможешь стать полноправным членом «Ночных охотников». Сосредоточься, очисти разум от всего лишнего, тогда ты увидишь истинную суть вещей. — Напутствовал вас старейшина.

Вы кивнули старейшине и вошли в комнату. Серая дверь за вами беззвучно закрылась.

Чёрная комната
Потолок и четыре стены. Запах сырости. Вокруг абсолютная темнота. Но для вас это не имеет значения, вы прекрасно видите каменный пол с трещинами. Больше в комнате ничего нет.
На севере находиться жёлтая дверь в соседнюю комнату, на западе — белая дверь, на востоке — красная дверь. На юге — серая дверь.

> осм потолок
Каменный потолок.

> осм стены
Стены, как и всё остальное в комнате, сделаны из камня.

> осм пол
Обычный пол. Ничего особенного.

> осм дверь
Крепкая дубовая дверь.

> осм себя
Длинная зелёная шерсть. Бритвенно-острые когти. Четыре лапы. Роскошный пушистый хвост. Больше ничего примечательного в вас нет.

> кричать
— Мяу-мяу.

> ю
Серая дверь закрыта. Туда не пройти.

> открыть дверь
Дверь невозможно открыть.

> думать
Нужно сосредоточиться на испытании. Пройти все три комнаты, после чего я смогу выйти отсюда.

> з
Белая комната
Вы в комнате с белым потолком, белыми стенами и белым полом.
На востоке чёрная дверь.
Здесь мышь.

> осм мышь
Маленькая серая мышь.

> съесть мышь
Вы съели мышь.

> осм
Белая комната
Вы в комнате с белым потолком, белыми стенами и белым полом.
На востоке чёрная дверь.
Здесь мышь.

> взять мышь
Глупая мышь не успела среагировать. Вы поймали её и задушили. Взглянув на трупик мышки, вы внезапно почувствовали сильный голод и за один присест съели её. Наевшись, вы вернулись вы вернулись обратно.
Чёрная комната
Потолок и четыре стены. Запах сырости. Вокруг абсолютная темнота. Но для вас это не имеет значения, вы прекрасно видите каменный пол с трещинами. Больше в комнате ничего нет.
На севере находиться жёлтая дверь в соседнюю комнату, на западе — белая дверь, на востоке — красная дверь. На юге — серая дверь.

> в
Красная комната
Красные стены, красный потолок, красный пол. В центре комнаты находится красная кнопка.
На западе чёрная дверь.
Здесь cобака.

> осм собаку
Большая чёрная дворняга. Сейчас она спит, лучше её не беспокоить.

> осм кнопку
Круглая и красная.

> нажать кнопку
Вы нажали на кнопку. Раздался тихий щёлчок. Оглянувшись, вы заметили, что собака не проснулась. Пора уходить отсюда.

> з
Чёрная комната
Потолок и четыре стены. Запах сырости. Вокруг абсолютная темнота. Но для вас это не имеет значения, вы прекрасно видите каменный пол с трещинами. Больше в комнате ничего нет.
На севере находиться жёлтая дверь в соседнюю комнату, на западе — белая дверь, на востоке — красная дверь. На юге — серая дверь.

> с
Жёлтая комната
Вы в комнате с жёлтыми стенами. Комната пуста.
На юге чёрная дверь.
Здесь крыса.

> осм крысу
Большая опасная коричневая крыса.

> убить крысу
Вы напали на крысу и со всей силы ударили её. Крыса умерла. Больше в комнате делать нечего. Вы вернулись обратно в чёрную комнату.
Чёрная комната
Потолок и четыре стены. Запах сырости. Вокруг абсолютная темнота. Но для вас это не имеет значения, вы прекрасно видите каменный пол с трещинами. Больше в комнате ничего нет.
На севере находиться жёлтая дверь в соседнюю комнату, на западе — белая дверь, на востоке — красная дверь. На юге — серая дверь.

> ю
Серая комната

В серой комнате вас уже ожидали старейшина и члены верховного совета. Старейшина радостно улыбнулся вам.
— От лица всего совета я поздравляю тебя. Теперь ты — полноправный член клана «Ночных Охотников». Испытание было выполнено идеально. Никаких ошибок. В честь этого позволь мне вручить тебе отличительный знак — «Серебряную рыбу».
Вы с гордостью приняли награду из рук старейшины.
После вы с новообретёнными товарищами отправились праздновать. Вы ещё не догадывались, что произойдёт завтра… Впрочем, это совсем другая история.

Игра пройдена. Чтобы начать новую игру введите: «начать заново».
realsonic
Стыдно? Не :) За что?
Спасибо за прохождение, но пока не буду смотреть.
Decomposit
А ведь есть ещё и секретная концовка…

P.S. Спасибо за обзор.
Nikita
Вот эта что ли?

Альтернативная концовка
В серой комнате вас уже ожидали старейшина и члены верховного совета. Старейшина с грустью посмотрел на вас.
— Весьма недурно для новичка. Однако во время испытания были допущены определённые ошибки, поэтому клан «Ночных охотников» отвергает твою кандидатуру. Возможно, в другой раз у тебя получится лучше.
С этими словами старейшина вышел из комнаты, а вслед за ним и все члены верховного совета.
Вы остались наедине со своими мыслями.
«В конце концов, это испытание не так уж и важно. Есть в жизни вещи куда интереснее, чем решать какие-то головоломки. „
С приподнятым настроением вы вышли из дома навстречу новым приключениям.

Игра пройдена. Чтобы начать новую игру, введите: “начать заново».


Ну и поделитесь главным спойлером по вашей игре: что же такое «ЗКвЧК»?
Decomposit
Спойлер
Нет. Это нормальная концовка. Первая была лучшей.

А ЗКвЧК — это название(аббревиатура) игры, которое является ключом к секретной концовке. Все подсказки к расшифровке есть в игре. Если расшифровать её и ввести в нужной локации, откроется секретная, которая пояснит чуть больше о мире игры, а может и запутает.

Если совсем никак не догадаетесь, то пишите в личку, скину ответ.
Nikita
Да нет, этого достаточно. Секретную концовку тоже открыл. Ещё и матрица… Глубоко же вы закапали.
Спасибо! Не пропадайте. Возьмите более совершенную платформу и пишите парсеры дальше, там будет получаться лучше, потому что ЯРИЛ пока сыроват.
realsonic
Сыроват, это да. Но у него меньше порог вхождения, а также можно почти с уверенностью выиграть приз на КРИЛе. :) Правда, «Ганметаллу» этого так и не удалось сделать.
Nikita
Я свою первую рабочую локацию с несколькими интерактивными объектами на RTADS написал в несколько раз быстрее, чем на ЯРИЛе, так что ход твоей мысли в общем-то понятен, но порог входа не всегда работает так, как ты думаешь. ЯРИЛу сейчас очень сильно не хватает десятка полтора базовых ролей объектов и пары абзацев документации про обработку перехватов.
realsonic
Про базовые роли — это да. Не всегда они тривиально создаются. Было бы ещё хорошим подспорьем узнать список таких нужных ролей.
Про перехваты можно дописать.
realsonic
Вы не против, если я украду из Вашей версии verbs.xml удачные синонимы? :)
realsonic
Я-таки прошёл сам, потом сверился с твоим прохождением — всё так. И раскусил-таки секретную тоже. Неплохо!
realsonic
К сожалению, дьявол кроется в деталях, и главная деталь в том, какие другие игры я видел на ЯРИЛе, а видел я там преимущественно треш и неполноценные примеры для иллюстрации возможностей платформы.
Кстати, «Руслан и Людмила» тебе тоже не зашли?
Nikita
Не помню, возможно не играл. Советуешь?
Вообще лучшая игра на ЯРИЛе должна была называться «Алхимик», но я её так и не написал, остановившись на недоделанном «Плаще тьмы», который я тебе показывал летом 2017. Вот для «Алхимика» не хватило примерно в 10 раз больше функций, по сравнению с теми, которых не хватило для «Плаща тьмы», да и писать руками XML для всего недостающего — то ещё удовольствие.
realsonic
«Руслан и Людмила» была одна из первых игр (кроме «Лабиринта Фавна»), выставленная на КРИЛ — КРИЛ-2013 — и заняла 35/40 место. Мне понравилась.
Да… я завис на ответе на твоё письмо… надеюсь ещё вернуться))
XML не надо править тебе, его надо править мне. Хотел как раз узнать у тебя тот необходимый минимум, которого не хватает. Потому как мне его понять трудно — я не пишу игры.
Комментарий отредактирован: 17 января 2018, 16:38
Nikita
Минимум я тебе обеспечу, да и не только, напиши потом. Как раз будет повод систематизировать.
У меня есть выборка глаголов и синонимов по развитым парсерным платформам, а также частотная база по Национальному корпусу русского языка. К сожалению, со сборкой логов реальных игроков на русскоязычной парсерной сцене тяжело, так что статистику приходится делать по корпусу, а не по реальным транскриптам.