«Спойлер»: секс, наркотики и… интерактивная литература

В рамках КРИЛ-2017 Шушкартом была выпущена игра «Спойлер», представляющая собой историю одного необычного дня одного обычного человека. Нет, это не про место маленького человека в большом мире, а скорей про то, как маленький человек пытается оспорить законы мира.

Игра содержит сцены с упоминанием некоторых физиологических процессов, имеющих отношения к половой жизни, сцены с описанием процесса приёма наркотиков, а также некоторое количество прочих шуток ниже пояса. Всё это скорей несерьёзно, да и не очень подробно и детализировано, но имейте это ввиду.

Sind die Freunde mir gewogen
die weiße Fee spannt ihren Bogen
schießt meiner Sorge ins Gesicht
und aus den beiden Hälften bricht

der Vater aller Spiegel

Er winkt mir und ich beug mich vor
er flüstert leise in mein Ohr



Сюжет игры


Вы играете за не очень организованного раздолбая, хотя вроде и ещё не совсем деклассированного. История начинается со странного звонка вашего друга, который в процессе разговора бросает несколько фраз, заставляющих сразу задуматься, что эта игра про путешествия во времени. Насколько эта догадка верна, вы узнаете позже, ну а пока вам приходится спасаться бегством от каких-то странных людей, явно не желающих вам долгой жизни.

Дальнейшие события наполнены экшеном с бегством от преследователей из собственной квартиры, погоней с перестрелкой и так далее. Ну в остальном «Спойлер» без спойлеров не пересказать (да, знаю, что предсказуемый каламбур, но вы его ждали, так что я не хотел вас разочаровывать).

Литературная составляющая


Игра написана довольно простым, но вполне грамотным языком. Повествование от первого лица с лексикой простого человека. Из объективных недостатков можно отметить небольшие помарки в виде пропущенных слов в некоторых предложениях:

«Я высунулся в окно, но машину почти не было (видно) за нашим фургоном.»

Также есть фразы, в которых поплыло смысловое ударение:

"…
— Я убил твоего прадедушку.

— Пётр тоже убил твоего прадедушку ?.."

«Ну и что тут такого?»
При таком построении фразы смысловой акцент падает на конкретный способ действия, тогда как общий смысл в схожести объекта, над которым совершено действие. То есть надо как-то так:

«Пётр и твоего прадедушку убил?»

Ну или в оригинальном варианте текста после слова «тоже» надо ставить интонационный знак в виде многоточия, так тоже можно.


Впрочем, сам факт, что я отмечаю такие нюансы в общем-то говорит скорей в пользу автора, потому что более заметных ляпов он не допустил.

В целом, текст написан довольно просто, без тяжёлых предложений и с лёгким юмором, хотя и своеобразным.

Игровая механика


К сожалению, разнообразным и захватывающим CYOA-геймплеем игра особенно не радует. Начинается всё вообще последовательностью из событий, которые нужно пройти без какой-либо альтернативы в выборе. Далее альтернатива появится, но любые отклонения от рекомендованного развития событий будут приводить к смерти, то есть игровая нелинейность мнимая. И вот только после подобных 15-20 выборов у вас появится реальная возможность как-то влиять на развитие событий, но и здесь, если проверить путём параллельного прохождения, то разные ветки будут отличаться лишь деталями, а в итоге всё равно схлопываться в основное древо повествование. То есть в плане нелинейности сюжета у игры есть определённые проблемы.

Впрочем, помимо этого, игра также предлагает миниигры, основанные либо на механике, когда надо запомнить ключевую информацию, а потом ею воспользоваться по памяти (например, последовательность поворотов дороги), либо на довольно примитивных текстовых боях, которые с первого раза на чистой логике не выиграть, а надо сначала один раз проиграть, уловить закономерность и уже потом победить.

В целом, эта геймплейная составляющая также лично мне показалась довольно унылой, хотя стоит отметить, что автор предусмотрел в конце проигранных миниигр кнопку «Мне надоели эти мини-игры, можно я пропущу это?», так что, вероятно, он и сам понимает, что получилось не очень интересно и хотя бы так позаботился об игроках.

В итоге


«Спойлер» — это не очень вариативная игра, да к тому же с довольно примитивным геймплеем. Более того, сюжетные идеи по итогу не сказать, чтобы хорошо раскрыты, а финал так и вообще может разочаровать. В своих же рамках игра сделана вполне аккуратно, но вот рамки уж очень узкие.

К сожалению, у меня от игры скорей осталось ощущение не полностью реализованного потенциала автора, так как литературно и технически он явно способен был написать более красочно и интересно. Однако если отсутствие высокой вариативности и текстовые бои на механики комбинировании ударов и блока вас не смущают, то попробуйте. В этих рамках игра вполне добротна.

Ссылки