ЗОК-2019: "Антарктида" (Артур Айвазян, INSTEAD)

Эта игра привела меня в замешательство. Вроде бы это парсер. Там надо вводить команды, ходить туда и сюда, есть сюжет. Но… В итоге выясняется, что это не вполне то, чем кажется.

Что мы имеем? Игра «Антарктида», написанная на метапарсере INSTEAD, т.е. с парсерным вводом. Мы играем за студента, которого подрядили поехать отвезти пару документов некоему доктору наук. Мы отвозим. А потом добрый доктор втягивает нас в какую-то авантюру и мы попадаем в Антарктиду, где торосы, древние существа, вековые старцы и оторванные головы.

Если вас заинтриговало написанное выше — срочно расынтриговывайтесь обратно. Потому что всё это нам обещано, но большей части мы не увидим (разве что старца и головы). Автор не дописал игру, завершив её классическим «но это уже ДРУГАЯ история». Нет, дорогой автор, это ЭТА история, просто вы её не закончили.

Но, скажете вы, это ж парсер. Мы, по крайней мере, порешаем паззлы, поприменяем предметы и развлечёмся. И тут облом. Игра представляет собой бродилку без единого паззла (если не считать паззлом угадывание направления куда идти дальше). Т.е. мы последовательно попадаем в разные комнаты и просто должны найти путь к следующей. В игре нет предметов, даже одинокая пустая сумка в инвентаре нигде не пригождается. Подобрать вообще ничего нельзя. Применить, соответственно, тоже. Да что там, в некоторых случаях невозможно осмотреть ни один (!) из предметов в описании сцены и непонятно куда идти.

Сюжет тоже не блещет. Множественные логические неувязки, недосказанности. Такое ощущение, что большая часть сюжета осталась у автора в голове и не попала в игру. Ну знаете, как плохая экранизация. Когда понять, что происходит на экране можно, только если читал книгу. Но тут книгу нам не дали. Присутствуют и фактические ляпы. Особенно мне понравились проход из одного ангара в другой через канализацию (другого пути нет, как там люди ходят?) и более чем столетний старец, семьдесят лет живущий в Антарктиде, который топит чугунную печку дровами. :)

С точки зрения оформления игра тоже не отличилась. Фоном стоит картинка, на которой различить текст довольно трудно. Я выдержал ровно три минуты. Затем влез в архив с игрой и заменил задник на белый. Испытал облегчение. Возможно это и был главный паззл игры.



Про текст. Я знаю, что русский язык для автора не родной. И готов сделать на это скидку. Хотя читать его и непросто. Впрочем, если бы у игры были другие достоинства, они бы несколько сгладили неудобочитаемый текст. Но тут он плюсуется к общему, не слишком приятному впечатлению.

Итак. Что я имею сказать — автор, тщательнее надо. Всегда полезно представить, как в твою игру будут играть живые люди. И будут стараться пройти. И надеяться получить какой-то фан. Самовыражение это хорошо. Очень хорошо, что эта игра есть. И я искренне призываю Артура не оставлять попыток. И писать больше игр. Но переходить от самого факта написания игры к написанию хорошей игры. Пусть она будет небольшой, но в ней будет логичный сюжет, одна-две загадки, на очевидные действия она будет отвечать не «этого предмета здесь нет», а хорошим описанием. А также я желаю автору дальнейшего увлекательного изучения литературного русского языка, ну и отдавать игру на тестирование и вычитку перед публикацией.

Такие дела.

Нет комментариев