ЗОК-2019: "Метель" (Пётр Косых/Pakowacz, INSTEAD)

Признаюсь, от этой игры я многого ждал. Парсер с красивыми картинками, подробности о котором постоянно проскальзывали на канале Инстеда в Телеграм. Что бы ни говорил Пётр о том, что он творит ради творчества, публику он подогреть умеет. Забегая вперёд, скажу, что ожидания мои во многом оправдались. Но обо всём по порядку.

«Метель» — это игра, написанная Петром Косых, создателем INSTEAD, и иллюстрированная художником с ником Pakowacz. Мы играем за девочку Веру пубертатного возраста, которая не слишком ладит со своей матерью. Сначала мать и дочь едут куда-то по заснеженной трассе, а потом… не едут. И девочке придётся спасаться самой, брести по снегам, встречаться с довольно стрёмным оленем и так далее. Пересказывать сюжет, разумеется, не буду, лишь скажу, что он является этаким кроссовером «Коралины» Геймана, «Снежной королевы» Андерсена и, условно, «Алисы в Зазеркалье» Кэррола.

Игру я прошёл и она оставила у меня несколько двойственное впечатление. С одной стороны — неплохая история, хороший текст (картинка рисуется в голове даже и без великолепных иллюстраций Pakowacz), местами классные загадки. С другой же…

В общем, сейчас будет вкусовщина. Дело в том, что я сторонник такого подхода в парсерных играх, когда игра минимально напоминает тебе о том, что она игра. Ну то есть, если в сцене ты стоишь на улице, то там будет небо и земля как минимум. Если у тебя есть скрипка, то у неё есть струны (даже если они всего лишь синоним объекта «скрипка»). Меня приводят в восторг и доставляют огромное удовольствие всякие необязательные мелочи, на которые игра реагирует (а иногда и даёт через них подсказку). И ничто так не «ломает» для меня погружение в мир игры, как сообщение «здесь нет такого предмета» для предмета, который только что был упомянут в описании.

Пётр придерживается в своих парсерах несколько другого принципа. Если игра говорит, что предмета нет, ну значит он не нужен для прохождения. Если я пытаюсь открыть дверь, а игра пишет «вам нет дела до двери» — значит, это ненужная декорация. Я не осуждаю данный подход, этакий семантический минимализм, но объясняю, почему мне не удавалось насладиться игрой в полной мере.

Ещё меня несколько напрягла пара неочевидных паззлов (один, как выяснилось позже, я вообще решил случайно). Знаете, так бывает, когда уже совершаешь какие-то действия в игре наобум и вдруг — БАЦ — проходишь дальше. И возникает ощущение несправедливости: «как я должен был догадаться, блин?!» Но, допускаю, что дело в моей невнимательности, и я в какой-то момент попросту пропустил нужное описание.

Хочу сказать пару слов о персонажах. В частности о маме девочки. В этой истории жальче всего, почему-то, именно её. Что же произошло в жизни несчастной женщины, что она постоянно орёт на дочь? Даже когда дочь старается её успокоить (а я старался выбирать именно такие ответы). Возможно, это как-то связано с девочкиным папой? В общем, эта агрессия матери меня неприятно резанула в прологе (да и в эпилоге).

Обзор получился критическим. Вы можете даже подумать, что игра мне скорее не понравилась. Но это не так. Я поиграл с большим удовольствием и благодарен автору за его труд. Критицизм же здесь потому, что, в целом, «Метель» — выдающаяся игра. А большая сила ведёт к большей ответственности, спросите Питера Паркера. Нужно, чтобы хороших сюжетных парсеров с загадками писалось больше. Надеюсь, так оно и будет.

2 комментария

quantumcat
Спасибо за отзыв. Большую часть того, о чём мы говорили (а также замечания других игроков) я отработал. Но пока ещё не выкладывал версию. Думаю, сегодня или завтра обновлю.
Вообще, у этой игры пока самое большое число доработок. Самые сложные/неочевидные загадки упрощались несколько раз.
fireton
Ну, это отлично. Хорошая игра стала ещё лучше. 👍