«Гияр»: «Каждый за себя, один бог за всех»

В рамках КРИЛ-2017 Соловьёвым (Rapsoda) Станиславом была выпущена игра «Гияр», представляющая собой приключение в стимпанк стиле с элементами технофэнтези. Мир игры, откровенно говоря, состоит сплошняком из жанровых клише, однако в этом же и вся суть любимых жанров, что люди хотят реплицировать знакомые ощущения, поэтому клише — это не всегда так уж плохо.

Впрочем, игра по размеру очень маленькая, поэтому не стоит надеется на большую стимпанковскую сагу. События скорей являются зарисовкой, чем композиционно полноценной историей. Если вы не любите недосказанность и недораскрытость, то готовьтесь сразу к разочарованиям.

Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!



Сюжет игры


События игры происходят в достаточно традиционном стимпанковском мире упадка. Вы — командир банды мародёров, которая промышляет сбором и продажей различных предметов, оставшихся от былого рассвета цивилизации, попутно без особых раздумий отправляя в мир вечной охоты тех, кто слабея вас и мешается под ногами. Я в основном охотился за книжками, но возможно есть какие-то неоткрытые мной ветки с другим лутом.

По сути ваша команда — это то ещё отрепье, однако окружающий мир жесток, и вы часто сталкиваетесь с такими же как вы, так что нельзя сказать, что именно вам принадлежит статус главного местного подонка.

Литературная составляющая


Игра написана вполне грамотным литературным языком. Однако не столь образным, как «Не Искусственный Интеллект» того же автора, но скорей всё-таки книжным, чем бытовым.

Правда можно отметить, что лично мне немного резали глаз переходы от общего описания к перечислению вариантов выбора развития сюжета. Как-то неплохой литературный текст, резко переходящий в утилитарный «тут вы можете сделать то-то или то-то», немного разрывал целостность впечатлений. Возможно, здесь имело смысл оформить эту часть как внутренний диалог главного героя с размышлениями, что лучше бы вписалось в общую стилистику.

Однако литературоведческие аспекты CYOA не сказать, чтобы имеют хорошо проработанные традиции, поэтому возможно, что для других это вообще не является существенным недостатком текста игры. Просто именно хороший уровень основного текста как-то настраивал на более высокие запросы по отношению ко всему повествованию, поэтому и сформировалась такая претензия.

Игровая механика


По игровой механике это скорей интерактивный рассказ, нежели полноценная игра. Фактически всё произведение проходится в десятка полтора кликов, из которых половина — это просто безальтернативный переход «далее», а половина — выбор из двух альтернатив. Впрочем, эти самые выборы влияют на сюжет, поэтому если вас интересует геймплей в виде нахождения разных концовок, то здесь вы это получите.

К сожалению, мне не показалось, что «Гияр» позволяет развлекаться отыгрыванием какой-то роли, так как ярко выраженных психологических аспектов у предлагаемых вариантов нет. То есть выбор в значительной степени ситуативен и не вписывается в какую-то изначально избранную стратегию поведения. Персонажи и события также не очень яркие, поэтому исследование различных веток сюжета не очень затягивает, если вы не большой фанат такого стиля геймплея.

В итоге


Мне игра показалась достаточно скучной и бледной по сюжетным событиям. Мир набросан беглыми мазками, так что и особого погружения не произошло. В добавок к очень небольшому размеру игры, всё это создало впечатление скорей некого пролога, чем законченного целостного произведения.

Если сравнивать с работой того же автора на этом КРИЛе «Не Искусственный Интеллект», то «Гияр», на мой взгляд, проигрывает практически во всём: от более блёклого языка до менее захватывающих сюжетных событий и бедного геймплея. В результате, если вы не очень большой любитель CYOA в виде интерактивных рассказов и играете в них лишь по случаю, то лучше потратьте этот случай на «Не Искусственный Интеллект». Ну а если всё вышесказанное вас не смутило, то, наверное, вы же итак поиграете в «Гияр», так что всё в порядке.

Ссылки