«ЛУНА-2174»: «Удачи, мистер Горски»

В рамках КРИЛ-2017 We2oul'ом была выпущена игра «ЛУНА-2174», посвящённая неустаревающей теме будущего, желанию многих увидеть его, и что оно может быть совсем не таким, как мы часто ожидаем. Сюжет отдаёт некоторой ностальгией по фантастики шестидесятых-семидесятых, так что для молодёжи с вейпами и подвёрнутыми штанишками может показаться буквально новаторским. Ну а бороды… В те годы бороды как раз и перестали быть мейнстримом.

Игра небольшая, но, забегая вперёд, я бы советовал перед началом прохождения взять бумагу и карандаш. Возможно они вам и не понадобятся, но если будут под рукой, то от некоторых неприятностей вы сможете себя застраховать. Ну а как известно, предупреждён, значит вооружён.

Космонавты, луноходы,
Лунной пыли пешеходы
С точки зрения науки
Объяснили всё вполне.

Но меня волнует всё же,
Любопытство сердце гложет,
Что там всё-таки творится
На обратной стороне?



Сюжет игры


2074 год, некая лунная база. 12 добровольцев подвергаются «криогенной заморозке», как бы это странно не звучало ввиду того, что kryos уже означает холод, а значит «криогенной поджарки» не бывает. В этом состоянии они должны пробыть ровно 100 лет, после чего будут разбужены.

Пробуждение оказывается омрачено отсутствием встречающих, а сама база выглядит заброшенной и необитаемой. Причём, местами заметны следы, говорящие о том, что база покидалась в спешке и всё прошло не очень гладко.

Разумеется, задачей на ближайшее будущее становится запуск энергетической системы станции, ну и дальше, как пойдёт.

Да, по этому описанию может показаться, что это какой-то клон "Капсулы", но в процессе прохождения и работы с конкретными пазлами это ощущение у вас, скорей всего, пропадёт, так что мучительного дежавю особенно не опасайтесь, ну а в конце… В конце это будет уже не важно.

Литературная составляющая


Игра написана спокойным утилитарным языком без каких-либо серьёзных проблем. Местами встречаются описки, но по грамотности именно речи как таковой ничего сильно плохого не сказать, а это, на мой взгляд, главнее, потому что «Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете, а осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, всё рвано ткест чтаитсея без побрелм» и всё такое. Отсутствие же образных описаний вполне сочетается с общей научно-фантастической атмосферой, по крайней мере, для людей, выросших на советской фантастики, часто писавшейся довольно сухим языком, что и стало для НФ некоторым стандартом де-факто на русском.

Правда в паре мест у меня возникало некоторое лёгкое ощущение неконгруэнтности описаний, когда они не совсем сочетались с происходящим, но это именно на уровне каких-то эмоциональных ощущений, так что вполне можно списать на специфику моего восприятия, ну или на особенный юмор, когда автор намерено рвёт шаблон.

К слову, в игре есть некоторая проблема с музыкой, которая, во-первых, довольно громкая, что может оказаться неприятной неожиданностью, а во-вторых, закольцована не очень хорошо и имеет заметный артефакт на стыке лупа. По этой причине звук я быстро отключил, что и вам советую. Можете потом его уже аккуратно включать по необходимости.

Игровая механика


«ЛУНА-2174» — это CYOA, но чуть более развесистая, чем обычно, так как имеет как ссылки внизу в виде вариантов действий, так и периодические ссылки прямо в описаниях, за которыми обычно прячется действие осматривания предмета. Правда стоит помнить, что часто именно через это осматривание и осуществляется выход на ключевой для прохождения пазл, поэтому желательно все ссылки прокликивать, хотя некоторые из них и не несут функционального смысла.

В целом игра не очень длинная, но с не самыми простыми пазлами, поэтому не стоит рассчитывать, что вы пройдёте её с наскока, сидя на унитазе с планшетом (кстати, у меня нет планшета, так что это была фигура речи). Некоторые из пазлов базируются на не такой уж примитивной механике, которую ещё надо понять, а некоторые построены скорей на внимательности, поэтому когда в игре вам попадается какая-то техническая информация, то её желательно запоминать или записывать, так как дальше вы можете столкнуться с необходимостью выбора, завязанного на её знание. Второй вариант пазлов возможно не самый изящный, так как сложность достигается скорей механическими, чем логическими средствами, но в этой игре сделано так, поэтому заранее готовьтесь.

Ещё есть некоторые проблемы с выходом из пазла, если вы находитесь в процессе его решения, так что местами можно предъявить некоторые претензии к эргономике управления. Лишняя ссылка для досрочного выхода из пазла не помешала бы.

В итоге


Игра не топовая, но как небольшой научно-фантастический квест с уклоном в технические пазлы выглядит вполне достойным середняком. Ну а с учётом того, что я пока наблюдал на этом КРИЛе возможно и выше среднего. Я, конечно, ругаюсь на засилье фантастики и фэнтези в русскоязычной интерактивной литературе, но ведь совсем без них тоже нельзя, а вот такие игры могут вполне неплохо заполнять основную нишу в ожидании отдельных топовых произведений.

Пожалуй, рекомендовать «ЛУНУ-2174» можно для достаточно широкого круга игроков, разве что кроме тех, кто в интерактивную литературу приходит за литературой, то есть за нелинейными историями. Таким лучше пройти мимо. Ну ещё если у вас устойчивая идиосинкразия на техническую фантастику, то тоже не стоит рисковать.

Ссылка


1 комментарий

We2oul
Досадная ошибка с артефактом в саундтреке исправлена. Теперь там идет медленное затухание, а сама музыка стала длиннее.
Комментарий отредактирован: 27 декабря 2017, 21:49