«Wolves of Mars» — это работа для настоящих хероев

В рамках КРИЛ-2017 автором (или авторским коллективом) Маленькая стая была выпущена игра «Wolves of Mars», являющаяся довольно небрежно сделанным фэнтезийным приключением в абсурдном и немного чернушном мире. Не знаю, насколько комический эффект от игры предполагался в рамках авторского замысла, но я бы отнёс это произведение именно к направлению юмористических игр.

Игра написана в виде консольного приложения под операционные системы Windows, поэтому, подозреваю, одним из главных пазлов для многих игроков станет просто её штатный запуск. Ввиду этого, позволю себе небольшой технический спойлер.
Главный нюанс заключается в том, что с игрой надо общаться в кодировке Windows-1251. Если совсем просто, то вам нужно в папке с игрой создать bat-файл со следующими двумя строками

chcp 1251
"Wolves of Mars-x32.exe"
для 32-разрядной или

chcp 1251
"Wolves of Mars-x64.exe"
для 64-разрядной версии, ну и запускать игру уже этим файлом, так как если вы собираетесь играть всерьёз, то делать это придётся довольно часто и лучше облегчить себе данный процесс.

А как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих,
Но любим мы зато телячьи души,
Любим бить людей, любим бить людей,
Любим бить людей и бить баклуши.

Мы раз-бо-бо-бо-бойники,
Разбойники, разбойники,
Пиф-паф, и вы покойники,
Покойники, покойники…



Сюжет игры


События игры происходят в фэнтезийном мире, называющемся Материк и являющемся некой карикатурной смесью миров Толкина и Лавкрафта. В общем как и в "42" наследию бедного профессора опять досталось. Может, конечно, всё это писалось и без такой доли юмора, как я там увидел, но местные гопники расы хобгоблинов, таскающие с собой какие-то мусорные мешки с биркой «Р'льех» лично меня с самого начала на серьёзный лад совсем не настроили, так что и всё дальнейшее я воспринимал сквозь эти впечатления.

В зависимости от первичной генерации персонажа некоторые нюансы сюжета могут отличаться, но фактически всё сводится к тому, что вы попадаете в ситуацию, когда вам необходимо достать «Грамоту Сынов Марса» — местный аналог паспорта, для чего приходится претерпевать различные лишения и выполнять всевозможные задания.

Все последующие события являются цепью приключений на пути к поставленной цели, а в процессе вы будите огребать по полной от всех подряд.

Литературная составляющая


Игра написана очень непритязательным и не очень грамотным языком. Это, как правило, простые рубленные предложения, зачастую рассогласованные и с плавающим лицом и временем:

«Вы родились в богатой семье казначея, но у родителей не было на Вас времени.
Они отдали подростка в школу Сынов Марса
Где Вы и обучались у лучших мастеров боевых(и не только) наук.
А в 18 лет получил грамоту Сынов Марса»

Встречаются и орфографические ошибки. Однако в какой-то момент мне стало казаться, что это сделано специально для усиления комического эффекта. Когда экипировку игра назвала «Екипировка», я просто моргнул и пошёл читать дальше, но вот когда после проигранного боя с хобгоблинами меня вдруг вместо «герой» стали упорно называть «херой» я уже стал подозревать, что это неспроста:

«После короткой схватки Херой пал, но не умер.
Хобгоблины забрали все что представляло ценность и быстро скрылись в сторону своих пещер…
Херой очнулся и понял, что его ограбили.
После недолгих поисков он находит…»

И вот в таком стиле вся игра, так что либо будьте готовы терпеть, либо даже не пробуйте.

Игровая механика


После "42", представляющей собой явную стилизацию под парсерные игры первой половины восьмидесятых, я думал, что сюрпризы с приветами из прошлого на этом КРИЛе исчерпаны, однако «Wolves of Mars» выдала мощный ответ парсерам, показав, что и менюшным играм есть что вспомнить. Дело в том, что это менюшная игра, запускающаяся в консоли и предполагающая геймплей в виде ввода номеров предлагаемых вариантов или ответов на задаваемые вопросы посредством «y» и «n». Всё это также сопровождается потоком only text креатива в виде ASCII-графики и постепенного вывода текста.

Основной геймплей представляет собой не очень разнообразные диалоговые взаимодействия с персонажами, а также бои, построенные на довольно примитивной механике обмена ударами. С учётом возможности выбора персонажа, наличия разного оружия, а также некоторых характеристик героя вполне можно сказать, что это заявка на RPG, хотя и не очень сильная.

Если вы хотите фэнтезийного эпоса, то здесь этого не будет. Но если наоборот не имеете ничего против некоторого треша, то игра может даже затянуть. Правда периодически вы будите сталкиваться с неожиданной смертью, но если войти во вкус, то можно очень забавно провести с этой игрой полчаса, невзерая на все эти шероховатости.

В итоге


Я бы не назвал эту игру хорошей, но при определённом психологическом настрое она реально может оказаться забавной и интересной. Вам не придётся делать сложный моральный выбор или же решать суровые пазлы. Эта игра для того, чтобы, как говорится, «поугарать».

По большому счёту, если представить, что условный автор "Инви непобедимого" чуть-чуть поработал над своим слогом, улучшил свои знания в программировании и вернулся в интерактивную литературу, то вот именно что-то типа «Wolves of Mars» он бы наверное и написал. Что же, это реально не самая плохая игра на КРИЛ-2017, а как некая карикатура на жанр, так и вообще даже примечательная.

Ссылка