Краткий обзор криль-игр 2017

Краткие замечания с предварительными оценками по играм свежего Криля. Цитаты в спойлерах. Критерии оценки сугубо субъективные. За наличие проигрывателя под линукс +1. За фантастику +1. За Instead еще +1.

1. Подпольный военный
В плане арфографеи виден большой прогресс (или использование спеллчекеров) по сравнению с прошлым годом. В плане игры это все та же CYOA. Сюжет такой, оригинальный. Никакой стилизации под заявленную тематику ВМ2 вообще нет, что большой минус. На 3-4 где-то.

2. Смешарики — Мордобой
Отличная игра! Сумел проиграть на второй клик! Рекомендую! Думаю на 1.

3. Гияр
Еще CYOA. На это раз АХМА. Началось все достаточно атмосферно, стимпанк и все такое. Личные дела персонажей с картинками. Но уже на третий экран вылезло fuck fuck fuck, именно на английском, зачем? Но атмосферу разрушило напрочь. Ладно, пошли дальше. Эй, куда? Стоп! Игра через пяток кликов взяла и закончилась. Очень мало, автор, пиши еще и без fuck желательно. Возьми морской сленг что ли, боцманские загибы и все-такое.
Замечания: на первом арте надо было все-таки красную звезду на дирижабле замазать.
Очепятки: в описании Импакто — с мятким баллоном.
Выглядит как пролог игры, не более. На 4.

4. Не Искусственный Интеллект
Еще CYOA. Мало ветвлений. Очень. Большая часть игры — это экран текста и единственная ссылка для продолжения. Интерактивный рассказ в общем. Но вообще норм, история интересная, локации прописанные, персонажи разные, оформление хорошее. Если переписать на инстеде с интерактивизацией всего, что тут просто текстом написано, то вышла бы отличная киберпанковая игра.
Очепятки:
Около пиксель-бара — Лампы встрчались редко.
Предоставленные данные — Для предоствращения
Ремонтик — Эм, изавините, сэр.
Наверное 5 или 6.

5. Wolves of Mars
Сначала меня встретила обычная проблема с русским в zip-архиве: «Wolves of Mars [Šˆ‹-2017]»
Потом я запустил х32 под вайном и получил в консоли крутой логотип псевдографикой.
Но потом:
╞хырхЄх эрўрЄ№ эютє■ шуЁє(y/n): y
В общем я немного почитал, но у меня так и не получилось ни в терминаторе, ни в вайнконсоли сделать перевод с WIN1251 в CP866. Автору желаю уже немного приобщиться к современным веяниям, а особенно к уже лет пятнадцать принятому по умолчанию везде юникоду.

6. Вагон-Вагон
Даже сайт зарегали. Графониум крутой! А игра — далее-далее на 1.5 минуты. Сплошное разочарование. Замахнулись на рубль, а ударили на копейку. Оказывается после финала кнопка «изменить судьбу» запускает снова те же локации, но кнопок управления уже становится больше. Для того чтобы продвинуться дальше нужно угадать нужный вариант.

7. Пустыня сновидений
Простыня текста вначале, игра про сны и шизофрению похоже. Загадки построены по одному шаблону с некоторыми вариациями в виде бродилок по квадратно-гнездовой пустыне. Дошел до ледяной пустыни, вроде догадался что дальше делать. Будет время пройду дальше. Но вот честно говоря вот эта вся психотерапия с неясным результатом, ну что-то совсем не увлекло.
Рекомендации: сделать из компаса — компас.
На 4-5.

8. Под куполом Вселенной
О, вроде фантастика. Курсор зачем-то мигает, но вводить ничего нельзя. Хм, похоже эта игра не успела к третьему инстедозу =).
Описание комнаты прибито к верху, а реакции интерактивных элементов не стираясь формируют список снизу, экран быстро заполняется и в итоге приходится мотать промотку туда-сюда. Сейвов нету. Полностью пока не прошел, но что увидел пока нравится. Отличное оформление. На 6-8.

9. Арчер Клуб — Первое дело Томаса
Хех, наконец фурка стала запускаться в wine. Ладно заценим фуркошедевры этого Криля значит. Ну для начала мне выводят простыню текста, потом еще простыню, потом по чуть-чуть. Клику к двадцатому дают выбрать аж из двух вариантов! По жанру это детектив, расследование убийства, поиск улик. Очень мало интерактивности. Оформление дефолт, никаких этих «декораторов».
На 3-4 где-то.

10. Штирлиц
Неплохая CYOA по мотивам сериала 17 мгновений, в картотеке есть фотокарточки с черно-белыми персями берлинских распутных дам! Геймплей состоит из принятия решений, которые портят или поднимают репутацию у нескольких фракций. Если с кем-то испортить отношения до нуля, то получаем проигрыш. Дизайн — норм, сиськи — плюс. Оценка на 7-8.

11. Винтер
Годнота по Трем Мушкетерам. Только очень сильно не хватало автодополнения команд по TAB.
На 6-7 наверное.

12. ЛУНА-2174
Зашел во взлом сейфа, а выхода оттуда нет. Загадки неадекват. Отмычка в сейфе громко щелкает в диапазоне от 30 до 70 примерно. Включение генератора тоже какой-то геморрой. Угадайки как есть. Не фанат такого жанра. Может попозже еще потыкаю и смогу пройти дальше. Пока на 1-2.

13. Проект Интертрейт. Пролог
Стена текста — одна ссылка, автор, это даже не интерактивный рассказ! Бага: у вас закончились патроны, ваша команда атакована и все застряло на этом экране. На 2.

14. На воздушном шаре через Ла-Манш
Название отображает содержимое. Есть выбор из пары напарников для полета. Есть большой сундук с кучей добра и способы все бездарно потерять. Не хватает описания на дабл-клике у некоторых предметов, карта на фоне совсем неизвестной страны, картинки иногда не очень хорошо обрезаны. Музыка немного монотонная, повеселило когда заиграла музыка из Кантины планеты Татуин. Дизайн — отличный, особенно инвентарь. На 6-7.

15. Испытания
Авторы, пакуйте 7zip например. Там нет проблем с русским в названиях директорий.По игре: краткое введение и сразу вход в лабиринт! После впрочем недолгого блуждания вышел на этап «экран текста с кнопкой далее». И так до самого конца. Игры примерно на минуту. На 3.

16. Доппельгангер
Ядрёный белый и почти не видный темносиний и зеленый текст на черном фоне. Автор, теперь ты должен мне очки. Долгое вступление. Я уж подумал что что-то повисло. А вот наконец день наступил и читать стало немного проще.
Вообще забавный подход к опосредованному управлению со вводом команд, жаль команд этих маловато. Игра забавная, но очень маленькая и глаголов мало. Два поединка и немного «ждать» между ними. Очень мало! Оценка пока 5.
Очепятки: ты смог одалеть орка?
От автора:
Михаил Никифоров: Извиняюсь за короткость Доппеля, из-за ооочень малого количества свободного времени реализовать успел лишь 1/3 сюжета. Боёв должно быть больше, действий и возможностей больше, разнообразнее + раскрытие персонажа… но увы. На данном этапе имеем лишь это с выдуманной на скорую руку концовкой.

17. Волшебный релакс
Абсолютно скучный интерактивный рассказ про блондинку из массажного салона. Не знаю уж каким дамам оно будет интересно. До конца не докликал, что-то приустал от чтения.

18. Обратный переход
Отличная игра на метапарсере! Система отображаемых глаголов позволяет например играть чисто мышкой или тапами на планшете. Очень рекомендую =).

19. 42
Сначала пришлось озадачиться проигрывателем, впрочем в репозиториях убунты быстро обнаружился fizmo. Впрочем в игре я никуда вообще не продвинулся. Уже в первой же локации любые действия кроме читать надпись и какого-то наверное еще, который я так и не смог угадать, приводили к результату: этого предмета здесь нет. Ахах, прошел дальше с подсказкой. Описания минималистичны до самого минимума, типа «тут кухня, здесь есть нож». В общем фишки игры я не понял.

20. Поезд-призрак
Аджента, чего ты туда напихала на 60 метров? Герой оказывается в поезде с трупами и призраками. Первых надо обыскивать, вторых бить кинжалом. В первой же сцене начинаем шмонать покойников. Ну а что такого? Пульс проверил, нет. Значит добро ему уже не нужно. Жаль бумажника не нашлось. Призраки генерятся рандомно как я понял. Найденные предметы надо сразу надевать. В общем описывать дальше не буду, оно так и продолжается перемещение по вагонам и драки с призраками, пока не дойдешь до босса в конце. Очень воинственная игра, боевик в общем. На 4-5 где-то.

21. Спойлер
Когда кончилось здоровье я уж подумал что проиграл, но нет, остались еще патроны! Вот когда патроны кончились, уж тогда можно и дальше играть. Впрочем играть громко сказано, на выбор дается как правило аж один вариант действий и так до самой концовки. История бредовенькая, написана так себе, в общем на 3-4.

22. ЗКвЧК
Ярил, что-то его очень сложно ставить и в прошлом году я так и не справился. Почему нет веб-версии?

23. Чайные сны
Ренпай вообще есть под линуксы, но тут в архиве только вендовая версия. Может и можно вытащить саму игру и сунуть уже установленному у меня интерпритатору, но ковырять лень конечно. Ладно пустим в wine. Внутри оказался интерактивный рассказ с целыми двумя выборами! На 3 и то за оформление.

24. Затворники
67Мб — чем дальше в криль, тем толще фурка. Долгое вступление с выводом каждого предложения по таймеру. Очень медленно все это. Попутно выводится видео в гиф-качестве. В общем отстой вступление, нужна кнопка перемотки всей это шизофрении. Хех, впрочем в пещере я успел кликнуть только на одну ссылку, как опять эта псевдорелигиозная ерунда полилась без права перемотки и игра закончилась. Смотреть с начала опять первую часть игры, чтобы узнать что было за другими ссылками я уже не стал. Ну его нафиг.
На 2.

25. Симулятор Ралли
Забавно, каждая локация с картинкой даже. Непонятно как с шоссе посреди степи внезапно попадаешь на грунтовку среди берез, но ладно. На 3-4.

26. Собери себя — эксперимент
Автор, я честно пытался вникнуть что происходит, но так и не понял. Шизофазия какая-то.

29. Комбикорм
Скомканное вступление. Управление несколькими персонажами, вау! Карта поделенная на клетки по типу морского боя. Сильно не хватало какой-нибудь визуализации происходящего. В общем неплохая игра в принципе. Странно что мимо конкурса, 5-6 бы поставил.

Все оценки предварительные, мнение в процессе может поменяться, как в одну, так и в другую сторону =).

14 комментариев

techniX
Попробуй переиграть «Вагон-Вагон» больше одного раза. Там начинается не просто «дальше-дальше».
Wol4ik
Да! Первое «прохождение» на 1.5 минуты это только пролог. По прологу нельзя судить о всей игре. Там дальше очень интересно идет. Главное пользоваться только теми кнопками, что предлагает игра и не трогать кнопки браузера (обновить и т.д). Рекомендую поиграть в основную часть игры)))
Irremann
Поиграл после изменить судьбу, кнопок стало больше, но игра все равно не очень =).
Wol4ik
Ты что?))) Так и не поможешь этой парочке воссоединиться?)))
goraph
>> открыть мешочек — этого предмета здесь нет
Хм, ну ты что-то другое видимо ввёл, если вспомнишь что именно, скажи. Потому что так у меня работает:

>открыть мешочек
Сейчас не время открывать мешочек. Ты откроешь его, но позже.

Если вспомнишь как именно ты ввёл, что не работало, напиши, я тогда поправлю.
johnbrown
открыть мешочек — этого предмета здесь нет
Возможно, опечатка была. У меня тоже все работает.
Курсор зачем-то мигает, но вводить ничего нельзя
Стилизация под парсер же! :)
Irremann
Может Щ написал случайно и не заметил этого. И правда все норм. Игра крутая кстати =).
vvb
Спасибо, Irreman, за нормальный непредвзятый обзор игр КРИЛ-2017!
Пытался читать «обзоры» Никиты на игры — не смог продраться через постоянные ремарки типа «интеллектом не блещет» и прочие обгаживания умственного уровня автора игр (причём завулированных псевдосмысловым бредом на абзац текста). Стошнило на третьем «обзоре».
rudeger
Очень жаль читать очередное ваше перекидывание какашек. В данном случае под словом «ваше» я имею в виду людей, которые из тусовки ифни. Мне как стороннему наблюдателю, игроку, абсолютно неприятны ваши склоки. Ради игроков на одном ресурсе могли бы и объединиться. Я очень рад, что нашелся человек, который тратит своё время на написание обзоров/рецензий. И в этом плане Никита, конечно, молодец. Для меня интересно сравнивать видение игры постороннего человека со своим. Я если честно сказать, не увидел каких-то особых минусов самих рецензиях. В чём-то согласен, в чём-то — нет. Да, они написаны не обычно, не как рецензии с игровых порталов. Но это можно списать на авторский стиль. В конечно итоге, мы находимся не на канобу или дтф. Здесь люди так или иначе любят текст и слово. И небольшие эксперименты с ними не повредят.
We2oul
Здравствуйте, Irremann. Прочитал ваше мнение о своей игре (ЛУНА-2174).

По поводу нерешаемых головоломок. В каждой головоломке есть свое решение, оно довольно логичное, и почти никогда не превращается в угадайку. Можете попробовать потыкать по ссылкам прямо в словах, или же внимательно читать тексты перед тем как проходить головоломку. В таких текстах косвенно намекается или же прямо говорится о решении. Я не сделал выход из некоторых загадок, потому что это все равно надо будет делать для прохождения, и за пределами этой головоломки нет информации как её пройти. Также, это приводит к сбоям.

Также говорю вам большое спасибо за микрообзор моей игры.
Комментарий отредактирован: 26 декабря 2017, 22:09 (2 раза)
Irremann
Я возможно был неправ, потыкаю поподробнее. Но хардкор конечно слишком хардкорный, совать игрока в загадку без выхода фактически на второй клик.
We2oul
Я уже работаю над исправлением процесса. Возможно, выход без сбоев сделать как-то можно.
We2oul
Все, теперь можно оторваться от взлома сейфа. К критическим багам это не приведет.
xlom
По поводу «Чайных снов»: по задумке, игру нужно пройти не раз и не два, поэтому каждое отдельно взятое прохождение и сделано таким коротким. Концепция в том, что разные концовки образуют своего рода пазл, который нужно решить для того, чтобы найти истинный финал. Попробуйте поиграть ещё: там намного больше контента, чем Вы увидели за одно прохождение. (Подсказки по нахождению истинной концовки я запостил на форум iFiction.)

Только, пожалуйста, скачайте новую версию игры отсюда: senokos.itch.io/tea-dreams-ru. Там есть и билд для Линукса. А то Волк всё никак не обновит игру на сайте КРИЛ…