«Волшебный релакс»: «Девушка, вы с училища?» «Да, да еще какая!»

В рамках КРИЛ-2017 Александром Андросенко и Антоном Ласточкиным была выпущена игра «Волшебный релакс», позиционирующаяся как произведение для прекрасных дам. Конечно, немного настораживает ситуация, когда для игру для прекрасных дам с повествованием от первого лица пишут два мужика, а потом ещё мужики и обозревают. Невольно закрадывается мысль, что вряд ли мы все достаточно компетентны в поднимаемых вопросах, но, в конце концов, когда это кого-то останавливало от высказывания своего мнения, скорей наоборот, только подзадоривало.

Особый смак этому произведению придаёт то, что в зависимости от угла зрения, под которым его рассматривать, в нём можно увидеть очень разные вещи: от истории про тяжёлую женскую долю до жёсткой издевательской сатиры на стереотипную женскую психологию.

Ещё у меня есть стойкое ощущение, что при релизе игра имела метку 18+, но сейчас, когда я собрался в неё поиграть, там стоит 16+. То ли у меня ложные воспоминания, то ли… Но нет, об этом мне не хочется думать.

«У меня была подруга Наташа,
Мы с ней вместе учились в школе» (В СРЕДНЕЙ!!)
«И родители мне предложили,
Чтобы я взяла с собой подругу» (НАПРАСНО!!)
«Когда мы прощались с Михаилом,
Наше прощание было нежным» (ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ!!)
«Мы поклялись в верности друг другу,
И твёрдо решили жениться!» (ИЙЕ-Е!!)



Сюжет игры


Мы следим (хотя скорей подсматриваем от первого лица) за историей нескольких дней из жизни некой девушки, работающей в массажном салоне… И не надо тут ухмыляться! Хотя я, честно говоря, смутно себе представляю массаж бамбуковыми палками, так что чёрт его знает, может там есть второе дно.

Девушка собирается в ближайшее время внести первый взнос за ипотеку, но вот отложенные средства уходят на решение проблем непутёвой старшей сестры, так что на протяжении всей игры денежный вопрос будет являться практически сюжетообразующим.

Да, это вопрос чрезвычайной важности, правда мотивировка этого довольно специфическая:

«Это не деньги, мама! Это была моя квартира!!! В престижном районе, где я бы могла жить! И найти мужа, который бы не бросил меня, как аферист, за которого вышла Олеська!!!»

Вот так вот, это вам не масштабные текстовые RPG, где всё просто — крафти и мочи, а реальная жизнь.

Литературная составляющая


Текст написан очень просто без каких-то красочных описаний и большой образности, скорей что-то вроде бытового пересказа или личного дневника без претензий на богатство внутреннего мира пишущего. В рамках избранного стиля повествования написано всё вполне аккуратно, разве что по глазам резанул ляп с неправильным использованием одного слова:

"…
— К ним вчера приходили инкассаторы…
— Я три года копила на первый взнос!!!
— Они сказали, что если она не расплатится по кредитам, то вскроют квартиру и опишут всё имущество!
— Мама, но это же не её долги!!! Пусть Сергей и платит!
…"

Возможно, конечно, речь о каких-то инкассаторах-беспредельщиках, но что-то мне подсказывает, что тут всё-таки должны быть коллекторы.

Ну и вообще в отдельные моменты поведение персонажей описано как-то топорно, что создаёт ощущение их картонности, типа надо было изобразить такую-то эмоцию, но это просто пунктирно набросали одной строкой и получилось глуповато:

«“Ага, станешь с вами матерью, как же!” — расстроенно подумала я, и если бы рядом кто-то был, бросилась бы ему на плечо и непременно расплакалась. А там, может, и до материнства дело бы дошло, кто его знает…»

В общем именно эстетическое удовольствие от чтения тут вряд ли можно получить, но хотя бы текст чисто технически не мешает себя читать.

Игровая механика


«Волшебный релакс» — это по форме CYOA, хотя, зная немного о теоретической стороне формулы построения сюжета, я не решусь назвать её простой. По изначальной задумке планировалась более сложная модификация сюжета, чем просто граф абзацных связей, но я в код итогового проекта не смотрел, так что насколько там это сохранилось, сказать не могу. Однако ощущения какой-то внутренней магии не создаётся.

Также, к сожалению, в процессе чтения этого де-факто интерактивного рассказа я один раз наткнулся, например, вот на такую фразу:

«От моих слов девушка села на кушетке, видимо, возмущённая тем, что я обозвала её парня козлом, потом пару раз моргнула, задумалась… и пошла переодеваться.»

Это при том, что нигде до этого я её парня козлом не называл(а). То ли это очень резкий поворот, который мной совсем не предполагался, то ли баг, когда меня перебросило на левый абзац.

Вообще в плане резкости у сюжета реально есть проблемы. Часто то, что я выбираю, оборачивается довольно суровым поворотом, а какие-то особо яркие поступки вообще происходят в середине абзаца без моего выбора, тогда как я такого развития совсем не планировал:

«— Да пошли вы!.. И не подходите ко мне больше!!! — психанула я и побежала в сторону станции, чувствуя, что вот-вот разрыдаюсь.»

Вот такое у меня было в середине относительно спокойного разговора.

Напоминает "Антиквест", где игра принимала некоторые решения за игрока, и он автоматически выходил из комнат и всё такое. Возможно Антон всё ещё не отошёл от той игры.

В интерактивных рассказах, в которых нет какого-то разнообразного геймплея, основным развлечением является отыгрывание определённой роли. У меня были планы сначала отыграть роль «стервозной шлюхи», а потом «наивной скромницы». К сожалению, довести это до конца не получилось. Мою «стервозную шлюху» стали сливать колеги по работе уже в середине истории, так что мне пришлось ускоренными темпами переходить от отыгрыша роли к выживанию с выправлением баланса социальных отношений. В итоге, у меня получилась какая-то ТПшница с лабильной психикой.

С таким геймплеем мотивации на второй заход у меня уже не хватило, так что возможно какие-то приколы я пропустил.

Моя история получилась 30 с небольшим килобайт текста в однобайтовой кодировке, так что примерно на такой размер и рассчитывайте.

В итоге


Лично мне «Волшебный релакс» интересным произведением не показался. Вся эта ТПшная атмосфера меня только раздражала, лишь иногда заставляя саркастически смеяться в некоторых местах, которые, как я подозреваю, авторами планировались драматическими. Однако я, судя по всему, слишком циничен и обладаю чрезмерным уровнем тестостерона, чтобы правильно прочувствовать эту работу. Желательно, чтобы о «Волшебном релаксе» высказались всё-таки те самые прекрасные дамы, для которых он и писался.

Однако в конце я поймал себя на мысли, что героиню игры я считаю такой же дурой, как и многих окружающих, а вся эта история и её подача до боли напоминает рассказы некоторых в реальной жизни. То есть, чёрт побери, может быть эта игра просто гениальна и попала в самую точку?

Кроме того, вся эта история даёт нам хороший повод уделить внимание такому вопросу, как распределение голосов на КРИЛе в гендерном разрезе. Ну а платформа Salet наконец-то получила игру от стороннего автора, так что для них с ЯРИЛом и его "ЗКвЧК" КРИЛ уже прошёл не зря. В общем во всём можно найти что-то хорошее, если уж извлечь удовольствие из геймплея не вышло.

Ссылка

1 комментарий

Arhivator
Ещё у меня есть стойкое ощущение, что при релизе игра имела метку 18+, но сейчас, когда я собрался в неё поиграть, там стоит 16+. То ли у меня ложные воспоминания, то ли… ©
Всему виной оплошность невнимательного организатора.

Пользуясь случаем — спасибо за обзоры, вышедшие и будущие.