Избранное

СИНЕГЛАЗКА И КНОПОЧКА ( horsh, INSTEAD )

Тихо, незаметно, среди предновогодней суеты, появилась первая игра ЗОК-2020. Дедушка Мороз прокачал стелс до уровня кодзимовского Снейка, заполз под елочку, оставил презент и посмеиваясь в накладную бороду скрылся. Второго января, когда мартини закончилось, а салат только слегка покрывал дно кастрюли, сосед толкнул меня локтем в бок и сказал: «Там под елкой что-то лежит...» Я икнул и удивился: «Да?!» Минутная пауза. Я еще раз икнул и пробормотал: «Надо посмотреть что там.» Сказано-сделано!
Читать дальше

Вагон-Вагон. Клубок технологий внутри простой текстовой игры

История создания интерактивной новеллы для мобильных телефонов. Игра проста на вид, однако под капотом у неё нетипичное сочетание технологий, а разработка в режиме “по вечерам в свободное время” заняла почти два года.



Читать дальше

МЕТАПАРСЕР: библиотека минимализма


Сегодня я запустил небольшой каталог онлайн игр на метапарсере. http://metaparser.syscall.ru/

Игры работают на облегчённой версии интерпретатора, выглядят просто и запускаются быстро (на компьютере и вашем смартфоне). Никакой графики (хотя, движок их поддерживает), музыки, авто-подсказок, дополнения по клавише «таб» и прочей мишуры. В каком-то смысле, это анти-МЕТАПАРСЕР.
Читать дальше

Интервью: «Читер»

«Пандемия: Дорога домой» — это бесплатная игра для мобильных и планшетов в жанре выживания после апокалипсиса. В игре более 600 экранов текста в сопровождении иллюстраций. На интервью отвечают Михаил Михайлов и Дарья Иванова.



Читать дальше

Конкурс ГИПЕРКОСМ-3



Новая книга-игра «ИНСАЙТ: Отражение разума» из серии ГИПЕРКОСМ будет доступна с 20 февраля. Она познакомит вас с новым героем, одним из тех, кого называют охотниками за головами. Представители этой профессии ведут не лёгкую жизнь, ведь им приходится иметь дело с преступниками всех мастей. Выполняя работу стражей, охотники зачастую сами преступают закон, потому за каждым из них тянется свой тёмный след.
Читать дальше

Ретроспектива Sorcery! - часть 2. Что пошло не так

Оригинал: Postmortem: Steve Jackson's Sorcery! series by Inkle
Автор: Джон Ингольд, директор и сооснователь Inkle Studios
Перевод: Сергей Можайский
Это окончание статьи, начало здесь.

Что пошло не так


1. Визуальный стиль

Серия Sorcery! запомнилась фанатам книг-игр не только своими механиками, но и необычной эстетикой. Вдохновленный путешествием в Непал, Стив Джексон смешал восточные мотивы с более традиционным толкиеновским D&D. Для нашей адаптации мы планировали подчеркнуть этот восточный мотив, чтобы создать мир, который ощущался бы новым, неизведанным, и стоящим того, чтобы его исследовать.

Мы старались подчеркнуть это в стиле графики, например, используя молитвенные флаги в интерфейсе. Для музыки мы хотели восточную аранжировку, попросив Лоренса Чапмана взять за основу музыкальной тему для Sorcery! 3 саундтрек к фильму “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”. Мы даже использовали тибетские иероглифы в системе заклинаний.

Но почему-то цельная картина так и не сложилась.
Читать дальше

Ретроспектива Sorcery! - часть 1. Что получилось хорошо

Оригинал: Postmortem: Steve Jackson's Sorcery! series by Inkle
Автор: Джон Ингольд, директор и сооснователь Inkle Studios
Перевод: Сергей Можайский

Коротко о Sorcery!

Разработчик: inkle / Стив Джексон
Издатель: inkle
Дата выхода: 2 мая 2013 года
Платформы: iOS, Android, Steam
Разработчики: 4 сотрудника студии и 4 контрактника для графики и музыки
Срок разработки: 4 игры за 4 года
Бюджет: 10 тысяч фунтов стерлингов за игру, не считая зарплат сотрудникам студии
Исходный код: более 60 тысяч строк
Инструменты для разработки: Xcode, Objective-C, ink
Количество скачиваний: более 1.5 миллиона


Читать дальше

Автор VS Игрок

Зачитал тут интереснейший пост Oreolek’а. Где (наверняка не впервые в сообществе, но впервые на моей скромной памяти) поднимался вопрос об обратной связи с читателями. Осознавая, что я тут в общем-то никто, но питая при этом теплейшие чувства и к жанру interactive fiction и к людям, в нем творящим – осмелюсь заявить, что проблема гораздо шире.
И состоит она в том, что