Избранное

Особняк Тёти Агаты, или Большое Парсерное Приключение

Семнадцать авторов сообщества русскоязычной интерактивной литературы впервые объединились, чтобы выпустить Большую Парсерную Игру. Для некоторых это — первый опыт на инстеде, другие впервые в парсере вообще. Но все комнаты специально анонимны, и только организатор точно знает, где чья.

Читать дальше

СИНЕГЛАЗКА И КНОПОЧКА ( horsh, INSTEAD )

Тихо, незаметно, среди предновогодней суеты, появилась первая игра ЗОК-2020. Дедушка Мороз прокачал стелс до уровня кодзимовского Снейка, заполз под елочку, оставил презент и посмеиваясь в накладную бороду скрылся. Второго января, когда мартини закончилось, а салат только слегка покрывал дно кастрюли, сосед толкнул меня локтем в бок и сказал: «Там под елкой что-то лежит...» Я икнул и удивился: «Да?!» Минутная пауза. Я еще раз икнул и пробормотал: «Надо посмотреть что там.» Сказано-сделано!
Читать дальше

Вагон-Вагон. Клубок технологий внутри простой текстовой игры

История создания интерактивной новеллы для мобильных телефонов. Игра проста на вид, однако под капотом у неё нетипичное сочетание технологий, а разработка в режиме “по вечерам в свободное время” заняла почти два года.



Читать дальше

МЕТАПАРСЕР: библиотека минимализма


Сегодня я запустил небольшой каталог онлайн игр на метапарсере. http://metaparser.syscall.ru/

Игры работают на облегчённой версии интерпретатора, выглядят просто и запускаются быстро (на компьютере и вашем смартфоне). Никакой графики (хотя, движок их поддерживает), музыки, авто-подсказок, дополнения по клавише «таб» и прочей мишуры. В каком-то смысле, это анти-МЕТАПАРСЕР.
Читать дальше

Интервью: «Читер»

«Пандемия: Дорога домой» — это бесплатная игра для мобильных и планшетов в жанре выживания после апокалипсиса. В игре более 600 экранов текста в сопровождении иллюстраций. На интервью отвечают Михаил Михайлов и Дарья Иванова.



Читать дальше

Конкурс ГИПЕРКОСМ-3



Новая книга-игра «ИНСАЙТ: Отражение разума» из серии ГИПЕРКОСМ будет доступна с 20 февраля. Она познакомит вас с новым героем, одним из тех, кого называют охотниками за головами. Представители этой профессии ведут не лёгкую жизнь, ведь им приходится иметь дело с преступниками всех мастей. Выполняя работу стражей, охотники зачастую сами преступают закон, потому за каждым из них тянется свой тёмный след.
Читать дальше

Автор VS Игрок

Зачитал тут интереснейший пост Oreolek’а. Где (наверняка не впервые в сообществе, но впервые на моей скромной памяти) поднимался вопрос об обратной связи с читателями. Осознавая, что я тут в общем-то никто, но питая при этом теплейшие чувства и к жанру interactive fiction и к людям, в нем творящим – осмелюсь заявить, что проблема гораздо шире.
И состоит она в том, что

Сайт Tracery обновился

Kate Compton обновила сайт своего движка для процедурной генерации текста Tracery.



Tracery — это очень простой инструмент и язык для генерации текста, который может использоваться самостоятельно или как подключаемая Javascript-библиотека. Относительно свежий проект ещё ищет свою нишу, но его уже активно используют, в частности, для создания Twitter-ботов и текстовых игр.

Идея процедурных текстов проста: автор пишет правила и составляет словари, а библиотека составляет по ним текст. (Словари можно тоже составлять автоматически из различных корпусов текста) Вам не придётся разбираться в цепях Маркова, а результат всё ещё может поразить.

Подробное обучение синтаксису и правилам составления правил генерации можно почитать по ссылке.



Библиотека не привязана к грамматике, а значит, может использоваться для русского языка (вам придётся взять Javascript-движок, например, Twine или Undum.)

Кейт написала онлайн-редактор грамматик с предпросмотром результатов и встроенными примерами.
Также доступны исходный код библиотеки под лицензией Apache, электронный журнал и научная статья (материалы конференции ICIDS 2015).

Lina traveled with her pet duck. The duck was always too indignant.
Yuuma traveled with her pet unicorn. The unicorn was always too indignant.
Azra traveled with her pet coyote. The coyote was always too impassioned.
Yuuma traveled with her pet owl. The owl was always too courteous.
Azra traveled with her pet zebra. The zebra was always too astute.

Программистам, более искушённым в Javascript, будет также интересна библиотека процедурной генерации текста Improv (открытая лицензия MIT), которую написал Bruno Dias специально для видеоигр. Improv имеет более сложную настройку, но добавляет генерацию с моделями знания, к которым может обращаться вся игра. Таким образом, вам будет проще следить за согласием текста и состояния игры.
Читать дальше