Публикации

Пасьянс-джем



Весной стало очень тихо, и поэтому предлагаю новый коротенький игроджем.

Правила очень просты:

  1. Сделать игру в жанре карточного пасьянса.
  2. Опубликовать где-нибудь и прислать мне ссылку. (Можно в комментариях.)
  3. Окончание джема — 13 мая. Я сделаю отдельный пост, где покажу всё что прислали (в случайном порядке).
Читать дальше

(перевод) Сценаристка что-нибудь придумает

Оригинальное название: The Writer Will Do Something (2015)

Автор перевода: druplet.

обложка с названием

26 апреля 2012 г.

Ты главная сценаристка ShatterGate: Future Perfect, третьей игры некогда любимой серии. Оригинальную ShatterGate ты никогда не проходила, ShatterGate Strike: Scoured Lands тоже не включала, хотя обе игры, ещё даже не распакованные, стоят у тебя дома на столике в гостиной. И стоят там уже больше года.

Не сильно важно, как ты добралась до должности главной сценаристки – теперь, когда должность уже твоя.

До выхода игры шесть месяцев. В конце недели команда получила отзывы от консультантов, которых наняла ваша студия; отзывы крайне нерадужные.

Короткая игра про будни сценаристов крупнобюджетных игр.
Читать дальше

«Врата Штейна» и что такое цундэрэ

«Врата Штейна» это не совсем обычная визуальная новелла. Основная фишка игры — это нечёткая ветвистость: в любой удобный момент герой может вытащить из кармана мобильник, чтобы кому-то позвонить или написать сообщение. Здесь нет обычных пауз для выбора действий, и даже ключевые развилки можно проворонить, если всё время жать на кнопку «далее».

Сразу скажу, что, по-моему, игра не тянет на четвёртое место всех времён и народов (в рейтинге VNDB, между «Литературный клуб 'Тук-Тук'» (Doki Doki Literature Club) и «Девушки с ограниченными возможностями» (Katawa Shoujo)), но всё-таки это качественная работа, достаточно интересная для игры и разбора.

Первое прохождение «ВШ» от начала до одной из концовок у меня заняло двенадцать часов, сбор всех концовок – двадцать три часа. Аниме по игре я не смотрел, приквелы и сиквелы тоже.

После краткой вставки – история про молодых и шутливых друзей, которые пошли ломать систему и наломали дров. И теперь они спорят, насколько дрова — моэ.

Читать дальше

Открылось голосование на IFComp 2023

Вчера вечером были выложены игры международного конкурса IFComp 2023.

На конкурс было принято 75 игр на английском языке, из них всего 6 на Ink, 22 на Twine и 20 на Inform.

Одну из работ придётся запускать на ПЭВМ Commodore 64 или, если у вас нет под рукой подходящей машины, на её эмуляторе.

Игрокам, которые не пропустили конкурс «ЗОК-2023», возможно, будет уже знакома работа «Kaboom» (Twine, анонимный автор, иллюстрации Веры П.), переведённая и переработанная с игры «Бабах» (FireURQ, без иллюстраций).

В это время конкурс интерактивной литературы на русском языке всё ещё принимает заявки до 19 ноября.

Фестиваль ИЛ на украинском языке откроет подачу игр с этого четверга, джем игр на испанском — 31 октября, конкурс игр на французском закончится в начале следующего года. Авторов книг-игр на болгарском ждёт отдельный конкурс с предварительной записью до 15го числа.

Закончить парсерную игру спустя сорок лет: история Ferret

фото экрана машины со списком файлов

Игра «Ferret» (англ. «хорёк», также «рыскать, искать спрятанное») была впервые опубликована в 1982 году. Первая версия была написана командой анонимных авторов и вышла на 16-битных мини-компьютерах Data General AOS. После продолжительного перерыва было решено портировать игру с AOS на более распространённую операционную систему DOS; первая версия порта вышла в 2009 году. После портирования авторы решили дописать концовку, и вот в этом году игра была полностью завершена.

(На иллюстрации: AOS MV3200 третьего поколения с 24Мб памяти, модель ок. 1985 года, фото foxdata.com)
Читать дальше

Английская IFWiki станет больше похожей на русскую

Английская IFWiki официально стала одним из проектов Фонда Технологий Интерактивной Литературы (IFTF).

IFWiki была основана в 2004 году Дэвидом Корнельсоном как энциклопедия истории, статей и удобный каталог ссылок на Usenet и личные блоги. Последние несколько лет сайт перестал быть основной базой для игр и обзоров, уступив IFDB. База интерактивной литературы IFDB – сейчас самый активный проект в западном сообществе, который недавно преодолел планку в 10 000 опубликованных обзоров на игры.
Читать дальше

Новый онлайн-хостинг игр - Borogove.io

Juhana Leinonen открыла новый хостинг для веб-интерактивной литературы Borogove.io. Любой с аккаунтом Google может разместить там игру на Z-машине, Glulx, TADS 2-3, Hugo, Dialog, Texture, Ink, самописном HTML или одностраничном Twine (больше одного файла заливать нельзя, картинки должны быть встроены в HTML). Игры могут быть опубликованы для всех игроков или только по секретным ссылкам.
Читать дальше

ScummVM получит поддержку 3D и Glulx

Разработчики ScummVM, популярного универсального интерпретатора для многочисленных квестовых игр, просят протестировать следующий стабильный релиз.

В версии 2.3.0 в код ScummVM войдёт код проекта ResidualVM, который до этого был веткой для 3D-игр, таких как Myst III: Exile, Grim Fandango и The Longest Journey. Также будут добавлена поддержка дисплеев высокой чёткости, а интерфейс будет расширен до кодировки UTF-32 (это нужно для полных переводов на корейский и японский).

Среди прочего, новый официально поддерживаемый движок игр — это все игры на Glulx. ScummVM уже поддерживает игры на Z-машине, поэтому Glk/Glulxe был логичным шагом.
Читать дальше