Обзоры, анонсы, прохождения игр.
  • Дата создания
    23 февраля 2015
  • Топиков
    152
  • Ограничение на постинг
    0.000

«Метель» — и нашим, и вашим

В рамках ЗОК-2019, Петром Косых, при участии Pakowacz, была выпущена парсерная игра «Метель», представляющая собой нечто вроде мистической рождественской истории с некоторыми аллюзиями на «Снежную королеву» Андерсена. Правда каюсь, лично у меня самая первая мысль была про «Трогательную историю» Джерома Клапки Джерома из-за несколько картонного начала, но возможно у меня было просто слишком весёлое настроение и вообще не тот настрой, так как я был подогрет обещаниями сложных пазлов и готовился к серьёзному бою с игрой, а не к вступлениям подобного рода.

Ну и давайте определимся с самого начала. Если вы ждёте от этой игры старых добрых экшен-квестов от Петра в стиле «добро должно быть с кулаками», то вынужден вас разочаровать — это совсем не про это. Лихого побивания злодеев подручными предметами здесь не будет, да и проблемы скорей внутри героев, чем снаружи.
Читать дальше

Обзорство: "Краски сентября", Пётр Косых

«Краски сентября» — это игра на INSTEAD, выполненная с использованием метапарсера, технологии, которую автор (как игры, так и движка) представляет впитавшей лучшее, что есть в CYOA и традиционных парсерных играх. Но о метапарсере позже, сначала о самой игре.

«Краски» — довольно незатейливая история грусти, попадании (в другой мир, в другую страну?), блужданиях по парку и войне. Загадки несложные, и их немного. Как мне кажется, автор больше стремился рассказать историю, а не представить игрокам паззлфест.
Читать дальше

«Испытание Марсом» — мастер-класс по прохождению парсерных игр (сплошной спойлер)

К нам в редакцию часто пишут люди, утверждающие, что не могут играть в парсерные игры, потому что они «слишком сложные», «абсолютно нелогичные», «основаны на угадывании глагола», «предназначены только для мужчин среднего возраста с густой растительностью на лице» и так далее. Недавно к нам обратился очередной читатель с просьбой всё-таки осветить данный вопрос и объяснить, соответствуют ли данные слухи о парсерных играх действительности, а также по возможности разъяснить, как же любители данных компьютерных игр умудряются их проходить и не испытывать всех этих проблем, указав в качестве очередной проблемной игры недавно опубликованную работу «Испытание Марсом» автора Irremann. Проведя собственное исследование, мы обнаружили, что итоговый транскрипт, то есть запись полного прохождения игры в версии 0.05, крайне невелик, даже с учётом всех выполненных комментариев, так что публикуем данный материал для всей заинтересованной общественности с целью развенчания мифов о необходимости проходить парсерные игры угадыванием или перебором глаголов. Ряд комментариев также ориентирован на текущих и будущих авторов парсерных игр, обозначая ряд типичных проблем и методик их решения.

Прежде чем перейти непосредственно к транскрипту полного прохождения с достижением лучшем концовки, отметим, что экспертной группой данная игра была признана далеко не лучшим образчиком парсерных игр, имеющем целый ряд грубых ошибок в дизайне и моделировании игрового мира и пазлов, но как раз это и служит лишним подтверждением того, что при должном подходе к геймплею даже не самые хорошие парсерные игры абсолютно не требуют каких-то больших усилий для их прохождения. Если бы на рассмотрении находилась бы более качественная работа, то с ней было бы ещё меньше технических проблем.

Помните, парсерные игры и игроки — это меч и воин: если клинок не рубит — это не сталь плоха, это рука слаба.
Читать дальше

Первая интерактивная аудиокнига на русском языке

Это произошло! Мы запустили новый сайт интерактивных аудиокниг и в его библиотеке уже можно поиграть в первую интерактивную аудиокнигу на русском языке. Добро пожаловать!

В первую очередь наш выбор пал на небольшую историю «Двадцать Желаний» от автора April. Эта работа признана победителем в номинации «Лучшая атмосфера» премии Золотой Хомяк 2012, а также заняла 3-е место в конкурсе интерактивных историй AXMA Story Maker в рамках КРИЛ 2012.

С согласия автора мы озвучили эту историю, немного адаптировав её структуру к формату аудиокниг. Книга является первым примером того, что можно сделать с помощью четвёртой версии AXMA Story Maker, которую мы скоро выпустим. Обложка книги — авторская.

В настоящее время мы работаем ещё над двумя аудиокнигами. Одна из них будет озвучена мужским голосом, другая — детским.
Читать дальше

«ЗКвЧК»: молодец среди овец…

В рамках КРИЛ-2017 Декомпозитом была выпущена игра «ЗКвЧК», представляющая собой довольно компактное парсерное приключение. Однако компактным оно кажется уже после прохождения, так-то по геймплею игра довольно тяжёлая. Причём, это зачастую достигается скорей некоторой небрежностью реализации, чем глубиной логики пазлов.

Как театр начинается с вешалки, так игра начинается с названия, что автор даже специально подчеркнул:

«Это игра не о том, о чём вы подумали в первую очередь, прочитав название.»

Вот тут-то он меня и уел, потому что у меня не было даже версий, да и до сих пор с ними туго. Чувствую, вы уже напряглись, но нет, нет же… Чёрт побери, вообще-то это лучшая игра на ЯРИЛе, из тех, в которые я играл.

UPD: В комментариях к этой рецензии есть масса подсказок и пояснений по непонятным моментам.
Читать дальше

Краткий обзор криль-игр 2017

Краткие замечания с предварительными оценками по играм свежего Криля. Цитаты в спойлерах. Критерии оценки сугубо субъективные. За наличие проигрывателя под линукс +1. За фантастику +1. За Instead еще +1.

1. Подпольный военный
В плане арфографеи виден большой прогресс (или использование спеллчекеров) по сравнению с прошлым годом. В плане игры это все та же CYOA. Сюжет такой, оригинальный. Никакой стилизации под заявленную тематику ВМ2 вообще нет, что большой минус. На 3-4 где-то.

2. Смешарики — Мордобой
Отличная игра! Сумел проиграть на второй клик! Рекомендую! Думаю на 1.
Читать дальше

«Dark»: игра — сплошной мрак

В рамках ЗОК-2019, Артуром Айвазян, была выпущена игра «Dark», представляющая собой очередную вариацию на тему столкновения космических исследователей со смертельной опасностью. Впрочем, если пытаться дать более точную жанровую классификацию, то это не научная фантастика, а скорей попытка сделать что-то вроде блокбастера по типу «Чужой».

«Главный герой оказался на одинокой планете на одинокой льдине совсем один… Или не один? Узнайте причину катастрофы экипажа космического корабля, упавшего на холодную планету, покрытой вечными льдами.»
Читать дальше

«Винтер»: «Ну, палач, делай своё дело»

В рамках КРИЛ-2017 Юрием Павленко была выпущена игра «Винтер», представляющая собой нечто среднее между фанфиком и игрофикацией части сюжетных событий романа Дюма «Три мушкетёра». В строгом смысле это, наверное, всё ещё квест, но сильно сюжетно-ориентированный, так что клонящийся в сторону интерактивной новеллы.

На КРИЛ-2017 — это, пожалуй, наиболее удачный пример игрофикации неигрового произведения, хотя на фоне «Штирлица» и в особенности «Испытаний» — это было совсем не трудно. Впрочем, и в отрыве от прочих участников конкурса «Винтер» именно как игрофикация книги смотрится неплохо, так как обыгрывает всего лишь часть большого литературного произведения, да к тому же с адаптацией под специфику геймплея, а не прямым копированием сцен и текстов. Жаль только, что автор явно не указывает в игре оригинал, потому что с этической стороны это, на мой взгляд, попахивает, а также мешает тем, кто с ним не знаком, обратиться к первоисточнику.
Читать дальше

Марсианский год Instead

Новый год уже был почти месяц назад, самое время подвести итоги 2018. А то вдруг кто-то что-то пропустил.

В этом году активно разрабатывался метапарсер 3 и было активное обсуждение по поводу приуроченного к релизу МП3 инстедоза на общую тематику. За тему был взят Марс и в качестве заглавной игры инстедоза хорошо бы пошел "Другой Марс" от Петра Косых. В итоге сообщество так и не сошлось в мнениях по поводу правил и сроков, но тренд на Марс был уже прочно взят разными авторами. Итак как бы выглядел марсианский инстедоз:

1. Другой Марс, Петр «gl00my» Косых.

Ты — инженер Александр Морозов, один из четырёх поселенцев. Сегодня, после сборки последнего жилого модуля, ты впервые получил возможность изучить окрестности базы.
Игра медитативная и повествовательная. Создаёт такое осеннее настроение. Некоторые критики правда обозвали рельсовой демкой движка, но это уж решать вам.
Читать дальше

«Вагон-Вагон»: «Нерешительные мужчины убивают женские надежды…»

В рамках КРИЛ-2017 Романом Власовым и Олегом Лесота (команда Provodnik Games) была выпущена игра «Вагон-Вагон», являющаяся чем-то вроде романтического интерактивного рассказа. Сюжет разворачивается в фантастическом киберпанковском мире, но это вы заметите только по некоторым событиям второго плана.

Эпоха рассвета интерактивной литературы в общем-то прошла вместе с массовым распространением компьютеров, способных работать в графическом режиме, отметившись только локальными всплесками в виде визуальных новелл, поэтому, употребляя термин «артхаус» применительно к отдельным работам ИЛ, я всегда чувствую себя немного странно. Однако «Вагон-Вагон» — это как раз один из тех случаев, когда в изначально нишевом жанре интерактивной литературы внезапно появляется что-то такое, помогающее всем остальным почувствовать себя приземлённым мейнстримом.
Читать дальше