Дайджест англоязычных статей - выпуск 7

Andrew Plotkin, "Tacoma: design ruminations"
3 января 2018
Эндрю Плоткин рассказывает, почему игра «Tacoma», которая стала финалистом конкурса Independent Games Festival, несмотря на отличную работу геймдизайнеров и разработчиков, все равно «не цепляет».
[...] в игре не хватает центральной, ключевой тайны. Основной вопрос сюжета: «Выживут ли эти люди?». Это не тайна — это вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет». Как они выживут — это часть сюжета, но не тайна. Мы не стремимся ответить на этот вопрос, потому что и так получим ответ на него по ходу игры. Напротив, причина катастрофы — это тайна, но это одна из многих несущественных тайн в игре.
[...]
В «Tacoma», каждый эпизод дает нам информацию о том, что персонажи пытаются сделать, или что произошло с карьерой доктора, или какая политическая стуктура Солнечной системы, или о семейной жизни персонажей. Но это не говорит нам о том, выживут ли персонажи, потому что… они или выживут, или нет. «Значит ли это, что они выживут?» Ну да, наверное. Посмотрим. Сюжет движется дальше, но у игрока отсутствует мотивация узнать ответ.
Также интересно почитать его краткие обзоры номинантов Independent Games Festival: "2018 IGF nominees: fascinating experiments" и "2018 IGF nominees: real lives".
Читать дальше

Корреляция КРИЛ2017

При анализе результатов, получаются довольно интересные значения корреляции.
Эти значения могут намекнуть на то, как быть победителем КРИЛ.

Итак, приступим!

Наибольшая корреляция средних оценок и оценок пользователя — для пользователя vvollo — 0.867. На втором месте — uux с корреляцией 0.820 и Enola с корреляцией 0.818.
vvollo, uux и Enola выражают итоговое мнение ИФ-сообщества наиболее точно.
Критерий отбора на эти должности — 26 оцененных ИФов.


Наиболее неточно, варажает мнение сообщества, goraph(0.44), нон-конформист от ИФ.
Нон-конформист №2 — drag(0.46).

Об играх

Теперь определимся с тем, каким должен быть ИФ, чтобы победить в конкурсе?

Корреляция количества оценок и порядка в списке игр хоть и отрицательная, но небольшая(-0.365).
Это значит, что срок подачи игры на конкурс влияет на количество оценок очень слабо. И можно отправлять свое произведение на конкурс даже в последний месяц, несильно рискуя количеством проссмотров.

Корреляция наличия онлайн версии и количества оценок — 0.575. Т.е. уже есть заметная связь и она видна на графике.

Видно, что там, где нужно что-то скачать, количество оценок проседает, а то и меньше раза в два-три, чем у других игр.

Тем не менее, «Чайные сны»(RenPy) и «ЗКвЧК»(ЯРИЛ) — гордое исключение. И хоть RenPy завлекает мультяшным скриншотом, у «ЗКвЧК» — в архиве даже плеера нет, а запуск игры — дополнительный квест.

Средние баллы по платформам:
Apero — 4.41
AXMA — 4.67
INSTEAD — 6.4
URQ — 3.87
Прочие — 5.75 (5.64, если без «Чайных снов»)

Необычные платформы встречены положительно и набирают, в среднем, больший балл.
Высоким средним баллом отличился INSTEAD(6.4 и 4.41 — это сильная разница).
Если счесть, что балл выражает впечатление от игры и платформы, в целом, то INSTEAD'ом можно хорошо впечатлить пользователя.

«Винтер»: «Ну, палач, делай своё дело»

В рамках КРИЛ-2017 Юрием Павленко была выпущена игра «Винтер», представляющая собой нечто среднее между фанфиком и игрофикацией части сюжетных событий романа Дюма «Три мушкетёра». В строгом смысле это, наверное, всё ещё квест, но сильно сюжетно-ориентированный, так что клонящийся в сторону интерактивной новеллы.

На КРИЛ-2017 — это, пожалуй, наиболее удачный пример игрофикации неигрового произведения, хотя на фоне «Штирлица» и в особенности «Испытаний» — это было совсем не трудно. Впрочем, и в отрыве от прочих участников конкурса «Винтер» именно как игрофикация книги смотрится неплохо, так как обыгрывает всего лишь часть большого литературного произведения, да к тому же с адаптацией под специфику геймплея, а не прямым копированием сцен и текстов. Жаль только, что автор явно не указывает в игре оригинал, потому что с этической стороны это, на мой взгляд, попахивает, а также мешает тем, кто с ним не знаком, обратиться к первоисточнику.
Читать дальше

«Обратный переход»: «Во вселенной бессчётное множество миров, а мы ещё и одного не завоевали!»

В рамках КРИЛ-2017 Irremann'ом была выпущена игра «Обратный переход», представляющая собой квест в жанре боевой приключенческой фантастики. Автор правда это классифицирует как научную фантастику, ну, в принципе, по современным меркам может он и прав. Если есть твёрдая НФ, то это, наверное, и будет рыхлой.

Вообще это спин-офф по сборнику игр «Инстедоз 5», и знакомство с исходным произведением в некоторой степени будет полезно, так как позволит более глубоко представить себе мир, в котором происходят события, но в целом «Обратный переход» является вполне самодостаточной работой, так что откладывать его на потом точно не стоит. Если понравится, просто пройдите серию в другом порядке, это не важно.
Читать дальше

«Под куполом Вселенной»: «Псом Ориона её нарицают сыны человеков»

В рамках КРИЛ-2017 автором johnbrown была выпущена игра «Под куполом Вселенной», являющаяся квестом в жанре так называемой твёрдой научной фантастики, то есть не просто «пыщь-пыщь» из бластера, а содержащей попытку описания мира будущего с техническими подробностями на основе наукообразных объяснений и допущений.

Впрочем, НФ-составляющая тут отвечает за антураж, а геймплей на это практически не завязан. Поэтому если вы опасаетесь, что в качестве пазлов вас заставят решать уравнение Кеплера, то расслабьтесь. Игра в целом довольно простая. Самое сложное, что вас ожидает, так это вариация на тему Sokoban'а, да и то в самом конце.
Читать дальше