ХАМСА БАБУШКИ КАРАШАШ (Korwin,FireURQ)

Не знаю как вы, а я, прочитав название, почему-то сразу подумал о еде и оказался не прав. Что называется эрудиция подвела. Ну и, конечно же, стереотипное мышление дает о себе знать, потому как бабушки в массовом сознании тесно связаны с чем-то вкусным. Впрочем не будем забывать, что одна из миссий интерактивной литературы — просвещать. После прохождения игры и прочтения двух статей в интернет энциклопедии мое серое вещество обогатилось тремя новыми фактами. Теперь уж точно можно с уверенностью сказать — время не потрачено зря.

«Хамса бабушки Карашаш», это квест, но до этой самой квестовой составляющей еще нужно добраться пройдя через CYOA часть. Дважды я «сворачивал» не туда и попадал на плохую концовку. В третий раз мне повезло больше.

Геймплей представляет собой компиляцию нескольких механик, успешно использованных другими авторами в рамках этого мероприятия ранее. Пришлось много кликать, но процесс этот был осмысленным.

В самом конце мы узнаем, что это только первая часть истории. Не спешите расстраиваться, правила хорошего тона применительно к произведениям сериальной структуры соблюдены, а именно: эпизод логически завершен, все заканчивается на самом интересном месте.

Герой этой маленькой истории молод, простодушен, немного идеалист и чуточку романтик. Пока что он не раскрылся в должной мере, можно сказать не успел, потому как огонь, вода и медные трубы только показались на горизонте. Ну мы подождем.

Пара слов про оформление: Один авторский рисунок (возможно даже два), трекерная музыка на заднем фоне и даже что-то отдаленно напоминающее ностальгический хит всем известной молдавской группы на стартовом экране. Ну что еще нужно для счастья?

Сюжетная часть. Нелинейность или как не насадиться на длинный нелинейный вертел.

-Р-р-р-р! — вы слышите неприятные звуки, будто будильник с похмелья, а также чувствуете стойкий канализационный запах… Всё потому что драг (именно тот ноунейм автор, который опозорил вашу любимую платформу (qsp) на криле 2018, заняв последнее место) выполз из пещеры, чтобы написать данную статью. Это экспозиция сюжета.
Читать дальше

САПСАНЧИК СЭИНТА ИЛИ БЕСКОНЕЧНОСТЬ НЕ ПРЕДЕЛ

Я не знаю зачем Saint решил непременно написать десять игр для этого «Паровозика». Уж лучше бы одну сделал, но очень хорошую. Никто не сомневается в том, что он может написать десять, двадцать, сто игр подряд. При выбранном подходе это возможно почти для любого участника сообщества. В ход идет все, что попадается под руку, например, фанфики. Касательно оригинальных идей, заложенных в его скородумки, так нужно проникаться ими вечером пятницы попивая жидкий хлеб. Не все могут себе позволить подобную роскошь. Дело не в деньгах, нет, просто для здоровья вредно. Солодовый напиток в минимальных системных требованиях отпугнет многих, если не почти всех.

Я это к чему говорю? К тому, что вышло четыре игры, впереди еще шесть, а мне уже стало скучно. Saint перестает удивлять. Девид Линч мог себе позволить «сушить» зрителя весь третий сезон «Твин Пикс», потому что в финале он припас вкусную конфету. А что будет в конце локомотива у Saint`а? Ну там должен быть минимум шедевр уровня «НИИ Альфа», иначе я уж и не знаю даже зачем все это нужно.

Ну ладно, пусть это будут просто десять самых дешевых плиток шоколада от кондитерской фабрики «Волшебница», но я хочу, нет, я требую, что бы пытка была искусной. Если есть кнут, то должен быть и пряник. Все должно работать на контрасте. А контраста как раз таки пока и нет.

Хорошо, допустим Saint не король эпизода. Мы видели, как некоторые авторы за пару часов ваяли что-то более соблазнительное, чем он за условную неделю. Не беда. Нет интересных игр, так должно быть интересное шоу.

Я запасусь терпением и подожду, а пока складывается впечатление, что надо было прислушаться к старой армянской сказке и из одной шкуры сшить одну полноразмерную шапку вместо десяти маленьких.

Два интерпретатора Z-машины получили поддержку RInform

В целом, поездка удалась. Поля действительно были широкими и золотыми, хоть и обезображены заборами да сельскохозяйственной техникой. Горы были головокружительной высоты. И насколько бы ни была столица изуродована приземистыми кирпичными зданиями и безликими бетонными громадинами, везде можно было обнаружить проблески её исторического очарования. […] Почти в каждом переулке скрывались балконы с отделкой в железные сады, причудливую мозаику; дерево или цветочную террасу, кем-то выращиваемых.
(Э. Плоткин «Spider and Web», пер. Всеволода Зубарева)
Читать дальше