ifHub: доступ по https

В связи с этим событием: www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43452
Я получил сертификаты и включил на ifhub ssl.
На данный момент я не делал принудительный редирект на https. Но вы можете использовать его, если явно выберете в браузере: ifhub.ru
Читать дальше

Краткий обзор криль-игр

Вкратце, кроме фурки и прочих вендоплееров.

Заброшенный город — невнятная муйня, игры по факту нет. 1

Эмоциональный робот М-1 — в некоторых местах нет возможности выбора действий, хотя это прямо напрашивается. Игра очень короткая. Но вообще неплохо. 6

Планета Арно — Часть I — смущает конечно, что первая часть, видимо просто что-то недописанное. Ну ладно, заценим. Из связи с автором нет выхода назад кстати. Герой без предыстории, отсутствие мотивации, лабиринты!, в кротовьих норах комнаты. Интересная задумка освещенности/темноты. Потом меня убили лианы, которые внезапно начали выделять кислоту. В общем игру еще пилить и пилить. 3
Читать дальше

Игра "Фронтир"

Пока игры КРИЛа готовятся предстать перед читателями, хотим рассказать о нашей игре «Фронтир».

«Фронтир» — это стратегия в космическом сеттинге, вдохновлённая различными НФ-фильмами и произведениями. Вы — адмирал небольшого флота планеты Фаина, последнего оплота Федерации, распавшейся на независимые области после гражданской войны. В галактике Алькона царит анархия, каждая планета теперь по сути является отдельным государством, осмелевшие пираты безнаказанно занимаются грабежом и убийствами. Вам предстоит силой оружия и дипломатии вернуть ренегатов в состав Федерации.



Читать дальше

Сага о пресвитере Иоанне: Крепость Аламут



Вы стоите на пороге фэнтезийного мира, полного неведомых чудовищ и сверхъестественных опасностей! Приключение уведёт вас в дальние страны, за пределы ваших фантазий.

Очутившись там, вы станете героем захватывающей саги, что поведёт вас сквозь время и пространство в поисках познания и бессмертия. Вам встретятся персонажи, как реальные исторические так и не очень, вы узнаете многое из реальной истории нашего мира и повстречаете сказочных монстров. А в конце этих поисков, если вы преодолеете многочисленные препятствия на своём пути, вы можете даже обзавестись собственным королевством!

В мире, куда вы сейчас отправитесь, есть и магия. Иногда она придёт вам на помощь, но нередко магия будет действовать против вас. Также вам придётся защищать свою жизнь в опасных сражениях. И умом вам придется пользоваться не реже, чем мечом. Ведь только очень хорошо подумав, вы сможете разгадать сложные загадки. Но всегда лучшим инструментом и оружием будет ваше воображение. Вас ждёт нелёгкое и захватывающее приключение! Вы даже можете погибнуть – в этом случае вы получите ОДИН шанс продолжить приключение, вернувшись на 5 шагов назад. Постарайтесь в таком случае избежать прежних ошибок.

Волшебный мир приключений ждёт тебя, а конкуренты идут по пятам. Но как и в настоящем марафоне, главное не прийти первым, самое главное – добраться до финиша.
Читать дальше

Онлайн-версия игры Антона Колосова "Другой мир" на языке чойсов.



С разрешения Антона Колосова выкладываю эту онлайн версию его игры здесь:

dashingdon.com/play/Moles/another-world/mygame/

На фото — демонстрация кроссплатформенности языка чойсов. Он работает на Win 7, на Android, и даже на читалке Kindle на браузере, у которого и имени-то своего нет (он просто называется Experimental browser лол). Т.е. игра чойсов может работать на чем угодно, лишь бы это что угодно могло запускать современный браузер.

P. S. На мозилле меню «Show stats» не отображается корректно, а на Опере и Хроме все норм. Это недостаток данного бесплатного хостинга (dashingdon.com) и, хочется верить, что создатель хостинга скоро его устранит :)

P. P. S. Картинки в игре — это обычные фотографии, обработанные при помощи плагина GMIC для растрового редактора GIMP (фильтр artistic — dream smoothing).
Читать дальше

Интерактивизация Безбородого Обманщика (только для Firefox).





Привет, Иф-хаб, есть одна кни, Приключения Безбородого обманщика, написанная Владимиром Сизиковым (maltiez), и у нее прикольный сеттинг + достаточно интересная механика + хороший сюжет с ветвлениями. С позволения автора этой кни и при его помощи, я сделал интерактивизацию на платформе чойсов — yadi.sk/d/42Fe9R7djLuse

Буду рад любым найденным багам-недочетам, о которых вы отпишитесь здесь ))

P. S. Почему игра не запускается на Хроме и новой Опере?? Потому что мы криворукие, которые потеряли более половины аудитории Т_Т Но на самом деле версия и для хрома будет, когда будут вычищены последние баги-очепятки.

P. P. S. К вопросу о масштабируемости интерфейса в зависимости от экрана устройства: первый скриншот показывает, какой размер игра занимает обычно на экране PC, второй — размер игры, при максимально уменьшенном по горизонтали окне браузера. Программа сама уменьшает свои кнопочки, размер картинки, и скрывает название игры.



Читать дальше

Cразу ДВА новых книго-игровых марафона на Quest-Book.Ru!

Книго-игровые марафоны представляют собой масс-старт одиночных прохождений книги в виде форумной игры. Каждому игроку предоставляется отдельная тема форума в которой он общается исключительно с игровыми мастерами – получая информацию о следующих шагах и осуществляя выбор в предоставляемых вариантах. Марафон НЕ представляет собой гонку со временем, у каждого игрока есть возможность неспешно, в удобном темпе, проходить игру.

Читать дальше

Размышления холопа о Царях.

Посмотрел я на правила КРИЛ и подумал — о, клево, многие люди готовы выдать дополнительные денежные призы, если игра выполнит, обрисованные ими условия. Потом пригляделся — многие условия касаются конкретного движка. Ну, тут понятно — типа, смотрите у нас приз есть помимо основного конкурсного, идите к нам, у нас прикольно и т.д. Это понятно. Люди продвигают свой движок-платформу.

Примерно в тоже время я наткнулся на тему с форума ifiction.ru — «Выбор платформы для первой ИЛ». И я задумался: вот будь я резвым, молодым, наполненным идеями и надеждами 15-летним пареньком, а не 16-летним брюзгливым и сдавшимся обрыганом — чтобы я выбрал? Какую платформу для своей первой игры?

Предположим я тот еще красно-глазик и сложности с кодом меня не пугают. Что тогда для меня критично? Величина сообщества вокруг платформы, так как сообщество — это все. Это и наполненность/наполняемость вики, форума, обновляемость самой платформы и прочее-прочее. Второе — мультиплатформенность. Кто ж не хочет, чтобы его игра шла даже на кофеварке? Win, MacOs, Linux и Android — желательно, а можно и больше. Ну и также, возможность запуска игры, как из онлайна (с сайта платформы), так и из оффлайна.

Итак приступим. Сначала сравним наиболее распространенные иф-платформы на русском языке, затем и на английском, а для начала…

1. Вступление.



Можете сами перейти по этой ссылке и все увидеть. Запросы — «text games» (падение с 2004 по 2015 со 100 до 45, на 55 %), «interactive fiction» (падение с февраля 2004 с 36 до 3, на 1100 %), «text based games» (падение на 68,75 %), «interactive fiction games» (с октября 2010 года падение на 39 % — просто удалите все прочие запросы и оставьте только этот, чтобы увидеть этот график).

При это, по запросу text games может выскочить и смс-игры по телефону с друзьями (лол), так и настольные текстовые игры и прочее-прочее…

Вывод — текстовые игры загибаются не только у нас, а по всему миру.

2. 1. Платформы для иф — русские платформы.


Для сбора информации по посещаемости сайтов использовалось два сервиса — similarweb.com и pr-cy.ru. Первое число — количество посещений за месяц по данным первого сайта, а второе — количество посетителей по данным второго. Открываете сайты и вбиваете в их поля адреса сайтов-платформ, чтобы проверить все данные самостоятельно.

1. INSTEAD — instead.syscall.ru.

Посещаемость сайта — 4k/3 666 человек в месяц.

Мультиплатформенность — Unix, Windows, Android, OS X (данные с сайта, но вроде правда).

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — да.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — нет.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — да.

2. ЯРИЛ.

Посещаемость сайта — сайт не найден.

Мультиплатформенность — любая платформа, на которой пойдет виртуальная машина Java.

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — нет данных.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — нет.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — да.

3. QSP — qsp.su.

Посещаемость сайта — 30k/11 398 человек в месяц.

Мультиплатформенность — PocketBook, Android, Windows CE / Windows Mobile, Linux / Unix, MacOS, Sony PSP, BeOS / Haiku, AeroQSP также работает в браузере.

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — чаще всего да.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — да.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — да.

4. Аперо — apero.ru.

Посещаемость сайта — 10k/6 017 человек в месяц.

Мультиплатформенность — любая платформа, на которой запускается современный браузер.

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — нет, достаточно браузера.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — да.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — нет.

5. Квестер — kvester.ru.

Посещаемость сайта — 50k/8 005 человек в месяц.

Мультиплатформенность — любая платформа, на которой запускается современный браузер.

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — нет, достаточно браузера.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — да.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — нет.

6. AXMA Story Maker — hyperbook.ru.

Посещаемость сайта — 7k/9 795 человек в месяц.

Мультиплатформенность — любая платформа, на которой запускается современный браузер.

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — нет, достаточно браузера.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — да.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — да.

7. RTADS — rtads.org.

Посещаемость сайта — нет данных/1 753 человек в месяц.

Мультиплатформенность — нет данных

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — да.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — нет.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — да.

2. 2. Платформы для иф — басурманские платформы.


1. Twine — twinery.org.

Посещаемость сайта — 140k/37 207 человек в месяц.

Мультиплатформенность — любая платформа, на которой запускается современный браузер.

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — нет.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — да.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — да.

2. Renpy — www.renpy.org.

Посещаемость сайта — 170k/25 886 человек в месяц.

Мультиплатформенность — Android, Windows, Linux, Mac OS, IOS (бета).

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — да.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — нет.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — да.

3. Choice of games — www.choiceofgames.com.

Посещаемость сайта — 310k/25 886 человек в месяц.

Мультиплатформенность — любая платформа, на которой запускается современный браузер.

Нужен отдельный лаунчер для запуска игр — нет.

Возможность онлайн-запуск с сайта платформы — да.

Возможность оффлайн-запуска с устройства пользователя — да.

3. Выводы. Думы.


Какую платформу выбрать в итоге?

Если пишите небольшую историю с минимальным использованием характеристик-предметов-графики и т.д., то ваш выбор между AXMA, Квестер и Аперо, но лично я склоняюсь больше к AXMA, т.к. в нем есть возможность экспортировать свою игру в html-файл + платформа имеет минимальный интерфейс, что (вероятно) очень хорошо для мобильных устройств.

Для больших же игр на русских просторах обычно люди используют QSP, т.к. его интерфейс больше приспособлен для крупных мониторов пк, он поддерживает графику, музыку, гифки, без проблем тянет довольно крупные и тяжелые по объему кода игры и т.д. Renpy же безусловно лучше всего подходит для визуальных новелл.

На каком языке писать?

Если для себя/ограниченной группы фанатов текстовых игр, в качестве хобби — на русском. Сайты русских платформ, как показывает сайт SimilarWeb, посещаются людьми не только из России, но и из Украины, Белоруссии и Казахстана.

Если вы хотите чуть больше лайков-комментов-внимания-денег, то лучше писать на английском. В конце концов, этот язык на начальном уровне понимают представители многих народов (более-менее образованные представители этих народов) на нашей планете + так уж сложилось, что ЕС и США составляют т.н. «золотой миллиард». Текстовая игра для Европы и США от чойсов стоит 5 $, для России — 129 рублей или 1.8 $ при сегодняшнем курсе в 70 рэ за доллар. Разница в платежеспособности, что не говори.

Опять же, если вы настроены серьезно, то лучше выбрать одну из западных платформ. На данный момент в стиме успешно (то есть много игр, которые успешно продаются, и покупатели в большинстве своем остаются довольными) представлены игры только двух платформ — Renpy и Choice of games.

Почему одни платформы «взлетели», а другие — нет?

Так уж сложилось, что русский человек не особо силен в бизнесе. В конце концов открытому рынку на территории нашей страны всего 25 лет, в то время как во всем остальном мире жестокий капитализм с беспощадной конкуренцией царит со времен первых европейских банков. Недостаточно просто разработать новый инструмент для людей — для его успешного развития нужно еще продвигать его в массы, рекламировать его, создавать «среду» (форум, вики, блоги) вокруг него, общаться с людьми, которые заинтересовались в вашей платформе, продвигать продукты, реализованные на ней на различных игровых ресурсах-сервисах и т.д. То есть это не задача только для технарей-айтишников. По моим (возможно, недостаточным) наблюдениям на Западе это понимают, у нас — нет.

Плюс к этому успешные платформы делают ставку на мобильность (и приносят в жертву этому интерфейс, делая его как можно более простым), т.к. доля мобильных игр каждый год только растет.

Какие жанры текстовых игр популярны?

Технически текстовые игры — аутсайдеры современной игровой индустрии. Даже игры сделанные на Unity и прочих игровых движках-конструктарах предлагают игроку реал-тайм геймлпей, анимированную графику и т.д. Какие же ниши еще не заняты AAA-играми с большими бюджетами и другими indie-играми?

Стратегии? Вряд ли. На QSP есть стратегии, да и на других движках, но люди уже слишком сильно привыкли ассоциировать жанр «стратегии» с графическими играми. Может быть и можно в полностью текстовый (ну пусть даже со статичными картинками) вид перенести ту же Civilization, но будет ли она хорошо играться в текстовом интерфейсе? Скорее всего нет.

Ролевые игры? Ведьмак в текстовом виде? Уже лучше, но из игры исчезнет весь драйв схваток с монстарми и людьми, а останется только истории, диалоги, квесты и т.д.

Гонки, шутеры, mmo и moba игры просто сразу идут мимо. Хотя есть попытка сделать текстовую mmo-игру, Fallen London, но в ней игроки редко взаимодействуют между собой. И да, MUD'ы давно мертвы.

Что же остается? Условно остается два жанра, перспективные для текстовых игр (если вы хотите писать их не только в качестве хобби) — психологическое аутирование с хорошим сюжетом или/и игры с 18 + контентом.

Примеры первого — игры чойсов, где главное не пройти подземелье и убить злого волшебника в конце, а прожить жизнь-историю со своим персонажем, встретиться с разными персонажами, повлиять на их судьбу, стать злодеем или героем (причем с весьма большим количество оттенков на выбор между двумя этими крайностями) и т.д. То есть тут акцент дан на то, что потеряли современные AAA-ролевые игры — внутренний мир главного героя, серьезное ветвление сюжета и развитие характера главного героя. + не требовательность к железу пользователя и сравнительно высокий уровень языка, высокая реиграбельность и т.д.

Пример второго — то же Бесконечно лето в стиме или любые другие визуальные новеллы на Renpy и игра HuniePop (строго говоря, не совсем текстовая, но все же). Пока серьезные компании раскачиваются, не рискуя поставить под удар свою репутацию, и не занимаясь лоббированием смягчения возрастных рейтингов для эротики-порно в играх, молодые команды выходят на рынок и занимают эту нишу.

Итог:

1. Для хобби можете писать какую угодно по жанру текстовую игру, на каком угодно языке и на какой угодно платформе. Хотя… если хобби, то наверное лучше все же платформа понагляднее, без возни с кодом.

2. Для более амбициозного хобби (а может даже для попытки заработать на этом), лучше выбрать одну из популярных западных платформ, с поддержкой мультиплатформенности, писать на английском, и писать приключения в стиле чойсов — с «душой», мыслями, эмоциями, любовными линиями, развитием героя и мира по ходу игры, с хорошим сюжетом, и высоким уровнем языка. или же игры, где главный локомотив геймплея будет открытие 18 + контента.

P.S. Короче прям капитанский пост.
Читать дальше

Немного об играх на платформе ChoiceScript.

Что? Простой язык для написания интерактивных мультиплатформенных книг-игр.

Где? Здесь — сайт, раздел обучения. Здесь — игра Choice of Robots в Стиме. Здесь — форум. Здесь — вики по языку. Здесь — онлайн IDE для проверки своего кода онлайн.

Почему? Вот статистика Choice of Robots в Стиме. 21722 ± 3573 купивших эту игру при цене для стран первого мира в 4.99 $. И это только Стим — без учета App Store, Google play и Amazon kindle. Разумеется, все дело не только в деньгах — но кому не хочется иметь денюжку со свое хобби + неплохое количество тех, кто оценит вашу текстовую игру...?

Итак что такое ChoicScript с точки зрения Pros/Cons (за и против).

Pros:

  • Мультиплатформенность — игра идет на любом устройстве на котором идут современные браузеры (правда, вашу игру вы сможете запустить только на Мозилле, Хром и Опера не могут запустить ее, однако сами чойсы как-то компилируют свои игры так, что им уже не нужен браузер, как посредник для запуска игры).
  • Простота — все что вам нужно это написать сюжет и преобразовать его в код. Вам не нужна графика и музыка. Сам по себе язык довольно простой.
  • Достаточно разработанная-развитая среда («экосистема») вокруг «языка» — развитый форум с большим количеством тем, дружелюбное комьюнити, высокий шанс, что на ваш пост ответит кто-то из разрабов «языка», вики по языку, IDE прямо в браузере и т.д.
  • Уже раскрученная франшиза-лейбл-бренд Choice of Games — ваша игра на этом движке уже будет иметь некоторые преимущества за счет только принадлежности к этому «языку».

Cons:

  • Необходимо хорошее знание английского языка — тут мы вам помочь ничем не можем.
  • Необходимо писать сюжеты с иной структурой — см. первую часть этой статьи.
  • Необходимо переводить свои игры в форму кода — см. вторую часть этой статьи.

Полная версия статьи, не влезшая на сайт из-за ограничения по кол-ву знаков.
Читать дальше

Wild Island Quest в магазине Steam!

Спешим порадовать любителей интерактивных книг-игр!
Мини книга-игра Другой Мир моего авторства выходит в продажу в онлайн-магазине Steam завтра, 4 сентября.
В процессе подготовки игры к выходу решено было поменять её название на «Дикий остров» (в английском варианте «Wild Island Quest»), чтобы не возникало ассоциаций с известной игрой Another World.
Подробнее о книге-игре и её сюжете можно прочитать здесь:
http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=2876&highlight=
Что было сделано по сравнению с игрой в виде PDF:

— Сделан перевод книги-игры на английский силами нашего переводчика, в корректуре помогал Vervang, за что ему отдельное спасибо.
— Сделаны иллюстрации к каждой странице игры (к некоторым страницам даже несколько иллюстраций, в зависимости от состава экспедиции). Иллюстрации сделаны в 3D (замоделированы в Блендере и отрендерены).
— Написано музыкальное сопровождение.
— Игра оформлена в виде визуальной новеллы с использованием модуля VN из INSTEAD.
— Полная поддержка плюшек Стима: облачное сохранение, trading cards, достижения.
— Кроссплатформенность: игра работает под Windows, Mac и Linux

Будем рады, если игра вам понравится!
Ссылка на страницу в Стиме: http://store.steampowered.com/app/392820/

Напоследок, скриншот из магазина. Нас порадовало такое соседство :)
Читать дальше