Новости интерактивной литературы за неделю - 21 апреля 2017

Платформы и инструменты

  • Александр «ASBer» Боричевский выпустил ТОМ 2.a.4.21 альфа. По словам автора, особых изменений в релизе нет, но модернизирована вёрстка страниц.
  • Фонд IFTF ищет волонтёров, которые смогут протестировать платформы IF (прежде всего, Twine) на доступность людям с инвалидностью.

Новые игры

  • Продолжается фестиваль «Паровозик 3». На прошлой неделе вышла игра Антона Жучкова (Fireton) под названием «Подземелье сокровищ». На этой неделе мы ждём игру от Евгения Туголукова (Korwin)
  • UPD: ещё одна игра от Fireton'а «Зимнее Приключение 2.0» — римейк его первой игры 2007 года на FireURQ
  • ДЕМО Endless Love — SneakBug8
  • Ochlo is a Twitch-driven multiplayer collaborative CYOA game streaming platform from Ken Murdock. Currently there's only one game available — «Autumnal».
  • DEMO MMM: Murder Most Misfortunate is a short visual novel about an Agatha Christie-esque murder mystery.
  • In the Trees by Caspian Depression Games
    a speculative horror text adventure
  • Alcyone: The Last City (Kickstarter)
    a sci-fi interactive fiction game inspired by Fallen London and set in the last City in the universe
  • The Reign of an Early Fairy Sovereign by Ibispi
    You were lucky enough to be born a ruler of a fairy empire. Unlimited luxury. Unlimited amount of coins. And unlimited power. However, things aren't as easy as they may seem at the first glance. Power attracts more power and empires attract other emperors. You are not as powerful as you think… What will you do, with the little power you have? How will you influence the future of your empire? Do you have what it takes to be the best emperor?
  • DEMO Inpatient: A Psychiatric Story by Alana Zablocki
    Inpatient is a simulation of a mental health crisis and the patient experience of psychiatric hospitalization. It is an interactive novel of over 140,000 words that takes you through a 72 hour hospital stay. The characters in this game are fictional, but the events within are inspired by real-life experiences.
  • A new Hosted game on Choice of Games: The Daily Blackmail by Mary Duffy
    Something is rotten in City Hall—can you uncover it and…win a Pulitzer? When the mayor unexpectedly resigns, it’s up to you, the rookie reporter on the City Desk to find out the real story and get it into print. Right away you smell a rat. As you track down sources and information, your reporter’s instincts, brains, heart, or impeccable writing will lead you to the truth.
  • A new Hosted game on Choice of Games: Paradigm City by James Rhoden
    The Golden Age of heroes is over, but you’re just beginning. Will you use your powers to help the world or help yourself? Set on a near-future Earth that has been irrevocably altered by the arrival of superhumans, the world has been dealing with a radical shift in the nature of humanity. For thirty years, those with world-altering powers – referred to as capes – have been at the forefront of the world’s media. There has been heroes, there has been villains, and there has been world-shattering confrontations when those two groups came into contact. For a time, those individuals walked the world like modern deities. For a time, it was good.
  • Foggy Road by Blue Glasses Publishing and Lucky 3 Studios
    Decide what you want. Choose your weapon. And take heed, as you enter the service of a cutthroat assassin known only as "the Fog."
    Will you successfully rise through the ranks of the network and meet the Fog himself? Will you earn his respect? His ire?
    Or, will you manage to get what you want without attracting his sometimes lethal attention?
    Choose your path wisely.
Читать дальше

Интервью с автором: drag

Интервью было отредактировано для краткости и понятности. Спасибо Enola за помощь в обработке.

Oreolek: Представьтесь для читателей, пожалуйста.
drag: Меня зовут Михаил Вершинин. Публикую игры, занимаюсь творчеством под псевдонимом drag.

O: А что означает ваш псевдоним?
d: Когда-то мне надо было быстро придумать ник. Я был рождён в год Дракона; от английского «dragon» сокращённо будет «drag».

O: Как вы попали в Аперо?
d: Я хочу стать геймдизайнером, поэтому искал платформу, чтобы начать делать игры. Я смотрел Construct, Game Maker, но они были для 2D. Потом я увлёкся творчеством студии Telltale и увидел, что у них достаточно неплохие истории. Я захотел сделать что-то подобное — конечно, у меня так не получится, но всё равно я начал искать текстовые игры. Я посмотрел, какие есть платформы, чтобы работать прямо на сайте. И потом в какой-то рекламе вижу хорошую платформу — Аперо называется, всё там на русском языке якобы, всё просто. Я зашёл, посмотрел, начал писать.

O: Как вам сама платформа? Какие впечатления?
d: [На ней] очень легко писать простые игры. Движок несовершенен: некоторые функции могут не работать. Когда я писал код с текстом, в нём были условия, но они иногда или не работали, или у меня выводился абсолютно другой текст. В начале моей, скажем так, карьеры на Аперо, у меня пропал код. В редком случае сайт откатывается, и все сохранённые тексты могут пропадать.

O: Одна из ваших первых игр на Аперо — «Последний герой» — ещё во вступлении предупреждает: «Не делайте игр на этом сайте», потому что вы потеряли из-за какой-то ошибки тысячу строк кода.
d: Полторы. Я не знаю из-за чего, я планировал написать игру за три дня, целый день потратил на эту игру, чтобы её написать по-быстрому. Потом я просыпаюсь на следующее утро и — всё. Мне оставалось там дописать строк пятьсот, может быть, триста — но весь код откатился назад во времени до самого начала.
O: А что там было, в потерянном коде?
d: Там как раз был второй эпизод и почти полностью закончен третий эпизод. Если это так важно, конечно.
O: Это интересно, всё-таки полторы тысячи строк.
d: Да. Некоторые игры на Аперо столько не весят, сколько я потерял.

Читать дальше

Новости интерактивной литературы на 14 апреля

Инструменты и платформы


Новые игры

  • Outpost 9 Demo by Benjy Bates
    Welcome to Outpost 9. A Sci-Fi/Horror Text Based Adventure Game in which you must outsmart an unwanted alien presence inside your base and hold out ten days for a rescue crew. This demo takes place on the first day, controlling captain Omaha.

Игры фестиваля Spring Thing
Основной фестиваль
  • Back Then, by Janelynn Camingue
  • Bobby and Bonnie, by Xavid
  • The Bony King of Nowhere, by Luke A. Jones
  • brevity quest, by Chris Longhurst
  • The First Quest, by Matthew Mayr (with some help from Mike Bryant)
  • A Fly On The Wall, by Peregrine Wade
  • Get Seen Tonight, by Hannah Powell-Smith
  • GNOEM, by Joyce Lin & Matthew Reed
  • Guttersnipe: Carnival of Regrets, by Bitter Karella
  • Happy Pony Valley Riding School, by Lynda Clark
  • If You're Here, by Serene Sherman
  • Ishmael, by Jordan Magnuson
  • Niney, by Daniel Spitz
  • Refugee, by Mark C. Marino
  • Ted Strikes Back, by Anssi Raisanen
Читать дальше

Интервью с автором: Zaratystra

Oreolek: Для начала представьтесь, пожалуйста.
Zaratystra: Николай Смирнов. На сайте Storymaze пишу под псевдонимом Zaratystra. Инженер-геофизик. 100% технарь. Любитель длительных командировок в отдалённых местах России.

Читать дальше

Новости интерактивной литературы на 7 апреля

  • Начался фестиваль «Паровозик»; за эту неделю успело выйти уже две игры. По правилам фестиваля, авторы будут писать по одной игре в неделю, в порядке очереди. Машинистом следующей недели заявлен Fireton.
  • Сегодня в любую минуту начнётся фестиваль Spring Thing 2017. Некоторые называют его весенним IFComp. (UPD: начался)
  • Идёт фестиваль «ИНСТЕДОЗ 5: Пятое измерение». Уже опубликовано две игры из будущего сборника.

Инструменты и платформы

  • Вышло новое обновление INSTEAD версии 2.5.0. Обновление ломает совместимость спецификации 2.5.0 и делает недоступными сохранения игр. Спасибо Петру Косых за продолжающиеся улучшения.
  • Lectrote 1.2.5 теперь поддерживает игры на Hugo. Движок использует интерпретатор C Hugo, переведённый на Javascript, а не HugoJS. Работу провели Эндрю Плоткин и Дэнни Уиллис. В новой версии также обновлены inkjs и Electron. Скачивать — по ссылке.
  • Gargoyle движется к новому релизу под MacOS. Свежий тестовый билд от Эндрю Плоткина предлагает TADS 3.1.3 и чинит проблемы с Unicode.
Читать дальше

Новости интерактивной литературы на 31 марта

  • Объявлен третий фестиваль «Паровозик». Авторы обещаются выпускать по одной игре в неделю, в порядке очереди. Паровозик не остановится, пока не закончатся желающие.
  • Закончен перевод на русский справочного руководства по TADS 2. Спасибо Валентину Коптельцеву.

Иностранное сообщество



Инструменты и платформы
  • Программа Thunderworld для Android app получила обновление с вебсервером. Теперь вы можете использовать обычный компьютер как удалённую клавиатуру для игры на Android.
  • Вышел новый билд под MacOS для Gargoyle. Тестировщики приглашены.
  • Leon Nicholls из Google описывает портирование Gargoyle на Google Assistant. Вы сможете играть в парсерную IF голосом (Assistant принимает команды и читает текст игры), но для этого вам придётся собрать программу самостоятельно.
Читать дальше

Новости интерактивной литературы на 24 марта

Платформы и инструменты

  • В неофициальный репозиторий INSTEAD был добавлен онлайн-проигрыватель. Ищите ссылку "Играть онлайн" на страницах игр. (Проверку на совместимость проводят модераторы.)
  • Александр Боричевский обновил платформу ТОМ до версии 2.a.4.11 альфа; онлайн-версия также была обновлена.
  • Антон Жучков выпустил FireURQ 2.1.1. В новой версии исправлено несколько важных багов, среди которых поддержка полноэкранного режима и совместимость с Wine для Mac и Linux.
  • Обновлены сборки INSTEAD 2.5 и INSTEAD ланчера. Исправлено падение INSTEAD на системе Windows 10.

Блоги

Читать дальше

Новости интерактивной литературы на 17 марта

  • Бесплатное видео с выступлений GDC 2017 уже доступно для просмотра! Рекомендации оставляйте в комментариях.
  • Сергей Скиба пишет, что добавил в «Библиотеку РИЛ» все бесплатные оффлайн-игры интерактивной литературы, выпущенные до 2017 года. (В Библиотеку не попадают онлайн-игры, коммерческая ИЛ и игры порнографического содержания.)

Инструменты и платформы

  • Новый релиз INSTEAD 2.5-alpha открыт для тестирования. После окончания бета-теста он станет релизом 3.0 (поэтому его уже называют «INSTEAD 3»). Вы пожете скачать пакеты для Windows, Caanoo, WinCE, Symbian и Linux отсюда, а версию для Android — отсюда. Документация также нуждается в вычитке и проверке (файл doc/stead3.pdf в каталоге установленного INSTEAD). Версия 3.0 будет иметь новый стек Lua и маленькое ядро для интерпретаторов, доступных незрячим (instead-tiny, также см. проект Plainstead).
  • INSTEAD-JS также был обновлён. Теперь в нём есть поддержка INSTEAD 2.5 и он может запускать игры из ZIP архивов (онлайн или от пользователя). Некоторые свойства (особые шрифты или музыка в формате OGG) не поддерживаются в браузере IE.
  • Вышла новая версия формата SugarCube для Twine: v2.16.0 уже в репозитории.
Читать дальше

Новости интерактивной литературы на 10 марта

Инструменты и платформы

  • y-lohse обновил интерпретатор inkjs до версии 1.5.0. Новый релиз соответствует версии ink 0.7.0 и добавляет поддержку списков.
  • После этого официальный редактор Ink под названием Inky был обновлён до версии 0.7.1. Поддержка списков позволила вернуть функцию экспорта в веб-страницу.

Новые игры

  • «Неугомонный Юлий» — МАлышка
    Логическая мини-игра об очередном приключение коня Юлия и Князя из мультфильма про трёх богатырей.
Читать дальше

Обзор на “Варвар и подземные пещеры”

Мне придётся начать с очевидного. Команда «NLB Project» не умеет продавать игры.
Они определённо умеют их делать, но только не в курсе, какие игры вообще продаются и что делать с готовой игрой.

Например, их недавняя игра называется “Варвар и подземные пещеры”. Посмотрите на этот промо-скриншот, который рекламирует красоты подземных пещер. Разве кто-нибудь будет всерьёз искать визуальную новеллу про варваров-спелеологов?
Читать дальше